Технология С.Н Лысенковой, перспективно-опережающее обучение
С.Н. Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс.
Трудную тему С.Н. Лысенкова начинает не в заданные программой часы, а мнет-; раньше. Для каждой темы это начало разное. Обозначим его на схеме тема дается на каждом уроке малыми дозами . Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами. В обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики. Получается, что все дети понемногу учат друг друга. И учитель, и ученики совсем по-другому чувствуют себя в пространстве времени.
Отрезок А - это уже обобщение по теме на основе определенных знаний.
Таким образом, усвоение материала происходит в три этапа: 1) предварительное введение первых порций будущих знаний, 2) уточнение новых понятий, их обобщение, применение и 3) развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий . Такое рассредоточенное усвоение учебного материала обеспечивает перевод знаний в долговременную память.
Связующим звеном между годами обучения является большая перспектива ; ею оканчивается и начинается каждый учебный год .
Подход к структуре материала обусловлен задачами опережающего введения я последующего повторения понятий и называется пробно-порциальным.
Особенности методики
Вторым «китом», на котором основана технология С.Н. Лысенковой, является комментируемое управление
Методический прием «комментируемое управление» представляет, по существу, ответ с места о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в работу весь класс, вести непрерывную обратную связь со всем классом .