Технология полного усвоения, ее характеристика

• каждый ученик получает отметку только на основе результатов заключительной проверки, по итогам всего курса;

• отметка каждого ученика определяется не сравнением с результатами других учеников, а заранее определенным эталоном. Здесь нужно указать эталон высшей отметки;

• каждый ученик; достигший этого эталона, получит отметку «отлично»;

• число отличных отметок не ограничивается. Соответственно взаимопомощь не уменьшает возможность каждого получить отличную отметку. Если все ученики класса помогают друг другу, все хорошо учатся, то все могут заслужить отличные отметки;

• каждый ученик получит любую необходимую помощь. Поэтому, если он не может усвоить материал одним способом, то ему будут предоставлены другие альтернативные возможности;

• на протяжении всего курса обучения каждый ученик получает серию «диагностических» проверочных работ , предназначенных для руководства его продвижением; результаты этих проверок не оцениваются от-метками. Сведения по результатам этих проверок служат только для того, чтобы ученик мог легче обнаружить неясности или ошибки и исправить их;

• в случае затруднений при выполнении текущих проверочных работ каждому ученику сразу же будет дана возможность выбрать альтернативные учебные процедуры, чтобы помочь преодолеть затруднения, недопонимание или ошибки;

• эти возможности выбора надо незамедлительно использовать, не позволяя ошибкам или неясностям накапливаться и затруднять последующую учебную деятельность.

Как видно, уже на начальном этапе работы отчетливо прослеживается основная черта всей системы — направленность всего учебного процесса на запланированный конечный результат.