Технология планирования коррекционной работы

Диагностическая работа при этом реализуется в процессе собственно коррекционных занятий в конце первой четверти.

Для оценки результативности коррекционной работы учитель-дефектолог также изучает симптомы учебных затруднений учащихся, используя при этом методы беседы с учителями и анализа продуктов детской деятельности .

Аналогично проводится работа при составлении планов на третью и четвертую четверти.

Этапы процесса планирования коррекционной работы в течение учебного года и их технологические характеристики представлены в таблице 2.

Предложенная технология реализует индивидуально ориентированный подход к планированию коррекционной работы и позволяет избежать формализма в деятельности учителя-дефектолога. Кроме того, коррекционная работа, «насквозь пронизанная» диагностической деятельностью, нацеливает педагога на систематическую оценку результативности своей работы, что, в свою очередь, стимулирует поиск более эффективных методов работы.

Выводы. Особый подход к планированию коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога в процессе коррекционных занятий находит отражение в особых по содержанию, временной перспективе и форме планах коррекционной работы.

• В планах коррекционной работы учителя-дефектолога отражаются проблемы в развитии детей, из-за которых они испытывают трудности в учении, и над устранением которых необходимо работать.

• Планы коррекционной работы составляются на основе анализа данных психолого-педагогического изучения учащихся данного класса .

Поэтому коррекционные занятия в начале учебного года носят диагностический характер. Только после тщательного изучения трудностей детей в учении и определения причин, их вызывающих, может быть разработан действенный план коррекционной работы. Таким образом, планы коррекционной помощи могут быть составлены учителем-дефектологом в течение 3-4-й недели сентября.