Технология планирования коррекционной работы

Средства достижения цели - анализ диагностических карт.

Продукт - перспективный план коррекционной работы, позволяющий педагогу ответить на вопрос: «Над чем надо работать с данной группой детей?» В этом плане должны быть отражены общие для группы учащихся и индивидуальные в отношении конкретных детей задачи коррекционной работы. Поэтому, на наш взгляд, сетка данного плана может быть представлена следующими графами:

1) направления коррекционной работы, в рамках которых были выявлены проблемы в развитии;

2) задачи коррекционной работы ;

3) учащиеся, для которых оказались актуальными выделенные задачи.

Хотелось бы отметить, что на первом месте среди выделяемых направлений коррекционной работы находится формирование учебной деятельности ввиду его особой значимости для категории школьников с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития. В свою очередь, благодаря этому отражается структура нарушения у данной группы детей, а также подчеркиваются приоритеты в реализации коррекционно-педагогической работы.

Порядок размещения других направлений , оказавшихся актуальными для детей определенного класса, не имеет значения. Причем для учащихся разных классов, но одной возрастной группы, данный перечень может быть иным. Например, среди направлений коррекционной работы с учащимися одного класса выделено такое, как «развитие зрительного восприятия», а для другой группы учащихся той же возрастной категории -учеников параллельного класса - это направление коррекционной работы может оказаться неактуальным вовсе либо спектр задач будет иным.

Итак, задачи коррекционной работы определяются только на диагностической основе, поэтому единого плана коррекционной работы с детьми той или иной возрастной группы быть не может.