Технология планирования коррекционной работы

Фиксируются также «золотники здоровья» - сохранные функции, звенья развития, что важно для выявления возможных компенсаторных механизмов формирования недостаточно развитых или нарушенных функций.

Поле изучения в процессе диагностической работы определятся основными направлениями коррекционной работы с младшими школьниками с трудностями в обучении . Именно с состоянием сформированности компонентов учебной деятельности, с мерой развития школьно-значимых психических функций и базовых школьно-значимых умений связаны основные причины учебных затруднений учащихся данной группы.

Средства достижения цели - специальные задания диагностического характера; анализ тетрадей детей, их письменных работ и других продуктов деятельности; наблюдение за учащимися на уроках.

Диагностическая деятельность осуществляется учителем-дефектологом в процессе коррекционных занятий, которые в начале года носят диагностический характер. Если учитель-дефектолог ведет и уроки государственного компонента в классе для детей с трудностями в обучении, то это дает ему возможность провести определенную диагностическую работу также в процессе учебных занятий. Но и в случае, когда учитель-дефектолог проводит только коррекционные занятия, целесообразно посещение им нескольких уроков для наблюдения за деятельностью детей в учебной ситуации. Программа наблюдения может предусматривать фиксацию симптомов учебных затруднений учащихся и изучение состояния сформированности учебной деятельности, ее основных компонентов: учебной мотивации, обще учебных интеллектуальных умений и личностных компонентов учебной деятельности .

Продукт - сведения о симптомах учебных затруднений и причинах их возникновения у учащихся, зафиксированные в диагностических картах.

Второй этап - аналитический.

Цель - определить направления и задачи коррекционной работы с учащимися конкретного данного класса .