Технология обучения математике на основе решения задач
Знание только алгоритмов решения ключевых задач не может удовлетворить тех, кто проявляет особый интерес к математике. С ними нужно вовремя перейти к разбору задач нестандартных, например из журнала «Квант».
3) Уроки-консультации, когда вопросы задают ученики по заранее заготовленным карточкам.
Работа с карточками на консультации состоит в том, что:
- задачи компонуются в группы по содержанию, методам решения, сложности;
- вычленяется задача или формулируется новая, решение которой является ключом к методике решения задач всей группы;
- формулируется и решается одна задача, которая обеспечит знакомство школьников с решением нескольких задач из разных карточек;
- подбираются ключевые задачи к задачам из карточек;
- определяются источники, в которых содержатся решения отдельных задач, включенных школьниками в карточки;
- включается дополнительная, важная для всех задача.
4) Зачетные уроки, цель которых - организовать индивидуальную работу, помощь старших ребят младшим, постепенно подойти к решению более сложных задач.
Зачетные уроки - это уроки индивидуальной работы, которые служат как для контроля и оценки знаний, так и для целей обучения, воспитания и развития. В процессе зачетов организуется вертикальная педагогика: у каждого ученика имеется научный руководитель из класса на ступеньку выше и подшефный ученик из класса на ступеньку ниже. Старшие принимают зачеты у младших товарищей. Эта форма проверки знаний дает огромные преимущества перед традиционными -опросом у доски и контрольными работами: снимает с учителя заботу о накоплении оценок; на уроках происходит творческое общение; проблемы обсуждаются