Технология мастерских
• Предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им личностно само развиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы «будущего», которые затронут их самих.
• Проделать путь от культуры полезности к культуре достоинства .
Концептуальные соображения
• Гипотеза: культурные формы должны лишь предлагаться ребенку, но не навязываться.
• Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников.
• На мастерской предоставляется возможность каждому продвигаться к истине своим путем.
• Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.
• В отличие от урока, знания на мастерских не даются, а выстраиваются.
• Ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками.
• Творческая деятельность - без оценочная деятельность.
• Мастер - для ученика, а не ученик для мастера.
• Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
• Мастер - садовник, выращивающий растение - ребенка, создающий условия для реализации заложенных в нем природных задатков.
Особенности содержания
Мастерская как локальная технология охватывает большую или меньшую часть содержания учебной дисциплины. Она состоит из ряда заданий, которые направляют работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны.