Технология мастерских

• Предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им личностно само развиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы «будущего», которые затронут их самих.

• Проделать путь от культуры полезности к культуре достоинства .

Концептуальные соображения

• Гипотеза: культурные формы должны лишь предлагаться ребенку, но не навязываться.

• Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников.

• На мастерской предоставляется возможность каждому продвигаться к истине своим путем.

• Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.

• В отличие от урока, знания на мастерских не даются, а выстраиваются.

• Ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками.

• Творческая деятельность - без оценочная деятельность.

• Мастер - для ученика, а не ученик для мастера.

• Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

• Мастер - садовник, выращивающий растение - ребенка, создающий условия для реализации заложенных в нем природных задатков.

Особенности содержания

Мастерская как локальная технология охватывает большую или меньшую часть содержания учебной дисциплины. Она состоит из ряда заданий, которые направляют работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны.