Технология контекстного обучения

Подлинное понимание сознания и психики человека требует их включения в "реальный контекст жизни и деятельности людей" .

Это положение имеет значение и для профессионального обучения - в ПТУ, вузах, ФПК, так как контексты жизни и будущего труда наполняют учебу личностным смыслом, определяют меру включенности в познавательный процесс.

Сущность технологии контекстного обучения

С позиции ТКО основная цель любого профессионального образования - формирование целостной модели будущей профессиональной деятельности студента, учащегося ПТУ, слушателя ФПК.

Структура учебной деятельности представлена Н.Ф.Талызиной в следующем виде .

Применительно к вузовскому обучению теория А.Н. Леонтьева о деятельностном усвоении умений и навыков сталкивается по меньшей мере с тремя глобальными трудностями. Их трудно осмыслить, но еще труднее преодолеть. В этом, кстати, кроется еще одно объяснение, почему такая умная, полезная и эффективная технология, как контекстная, не находит широкого применения.

Первая трудность состоит в том, что овладение профессиональной деятельностью мы обеспечиваем в рамках и средствами качественно иной деятельности - учебной, которая характеризуется своими собственными особенностями.

Вторая трудность - сами формы учебной деятельности не адекватны формам усваиваемой профессиональной деятельности.

Чтобы сформировать специалиста, надо обеспечить переход от одного типа деятельности к другому с соответствующей сменой потребностей, мотивов, целой, действий, средств, предметов и результатов.