Технология и теория обучения
Педагогическая технология выражает процессуальный аспект стратегии обучения. Предметное содержание его заключено в виде качественных признаков объекта, изучаемого учащимися, учебная информация задается на уровне интегрированного знания. Назначение технологий обучения — регулирование учебного процесса с образовательным и развивающим эффектом в области учебной и профессиональной деятельности. Технологии работают на уровне установления субъект-субъектных и субъект-объектных отношений, лежащих за пределами частных ситуаций, обеспечивают становление и развитие качеств личности, связаны с формированием у учащихся картины мира вещей и общества, развитием профессиональных и культурологических характеристик личности. Технологии педагогического образования являются средством формирования профессионально значимых функций педагога.
Технологии обучения занимают промежуточное положение между теорией и практикой. Своим появлением они обязаны систематизации способов и средств педагогического управления учебным процессом. Теория обучения раскрывает эти связи, закономерности педагогического познания и нацелена на регуляцию учебного процесса.
В социальных системах, к числу которых принадлежит процесс обучения, формой взаимодействия является информационное общение, прямое или косвенное, непосредственное или через передачу информации техническими средствами. Технологизация педагогического процесса осуществляется посредством преобразования имеющейся программной информации в предписывающую, рекомендательную форму. Технологическая интерпретация теории позволяет проектировать обучающие программы и реализовывать их. Технология обучения, как уже отмечалось, выполняет роль педагогического инструментария в управлении учебной деятельностью.