Технология и теория обучения

концептуальном;

собственно технологическом в виде принципов организации учебного процесса;

в качестве предписывающей инструкции обучения в виде определенного состава и структуры управления;

а также непосредственно на процедурном уровне.

Кроме того, будет иметься и технический уровень, предполагающий обеспечение описанных процедур технологии управления всевозможными средствами обучения, начиная с технических и кончая сугубо психологическими действиями, свойственными индивидуальной манере обучения и зависящими от личностных особенностей преподавателя.

В приведенной нами трактовке технология обучения выступает как один из уровней дидактического знания. Объект дидактики приобретает определенную иерархию разноуровневых проблем. Дидактика как педагогическая наука об управлении учебным процессом становится многоуровневым знанием, отражающим основные закономерности построения моделей обучения и способов их переноса на практику посредством процедур проектирования и реализации процесса обучения, направленного на формирование и развитие профессиональных умений и профессионально значимых качеств личности будущего учителя.

Технологический уровень обучения предусматривает следующие действия:

расписание рабочих задач согласно концептуальной модели;

проектирование результативных характеристик, формируемых в процессе обучения;

анализ имеющихся средств обучения;