Технология и теория обучения
Еще одно направление складывается в связи с информационным составом знаний, которые предназначены для изучения. Информационные структуры отражают научную структуру знаний. Будучи адаптированными к учебному познанию, они все же представлены в свойственной им логике науки, с дополнением в виде коммуникативных, рефлексивных и меж предметных структур, необходимых для понимания и усвоения их учащимися. Для сохранения научного статуса учебного знания требуется специальная организация учебного процесса, содействующая достижению целей обучения и образования. Типология технологий обучения также может существовать в связи с используемыми средствами обучения. Основным отличительным признаком является способ передачи информации.
Наряду с описанными исходными положениями имеет место и большое разнообразие индивидуализированных технологий, способных оказывать влияние на уровень усвоения, темп учебной работы, скорость обучения, воспитание конкретного человека.
Технологии обучения в системе профессионального обучения отражают процесс усвоения фундаментальных и прикладных знаний, рефлексивность познавательных действий и формируют профессионально-познавательные умения.