Технология и теория обучения

Однако этот процесс не всегда осуществим вследствие часто встречающейся высокой абстракции педагогической теории и отсутствия строгой логики, структурированности информации. В результате затруднено и построение технологических моделей управления, и перевод в целенаправленную деятельность педагога по регламентации учебной деятельности и формированию у учащихся способности осуществлять учебные действия. Незавершенность многих педагогических теорий отрицательно сказывается на:

успешности генерирования идей;

определении оптимальности условий обучения;

определении информационно-организационных форм общения педагога и учащихся;

акцентировании концептуальных задач образования и воспитания;

развитии стандартизированных норм эффективности педагогического процесса.

Основная причина чаще всего состоит в том, что в теории обучения описано целевое состояние педагогической системы, но не учитываются факторы, вызывающие ее развитие, а также не вскрыты внутренние механизмы ее функционирования, поэтому они не могут быть использованы в практике как целенаправленные способы управления в силу их не технологичности.

Оценка внутреннего состояния функционирующей системы обучения, анализ соответствия его целевому назначению позволяют производить профессиональный расчет технологической стратегии обучения, которая в свою очередь отражает нормативный и ситуативный характер взаимодействия субъектов процесса обучения и способность системы перестраивать информационные потоки, вводить корректировочные меры по устранению дефицита необходимой информации.