Технология авторской Школы самоопределения
По направлению модернизации: целостные технологии авторской школы.
По категории обучающихся: все категории.
Целевые ориентации
- Обретение ребенком своего «Я», самоопределение.
- Обеспечение «пробы сил» ребенка в различных видах познавательной, трудовой, художественно-творческой, общественно-организаторской, физкультурно-спортивной деятельности.
- Освоение круга обязательных в данной школе предметов.
- Умение выражать себя в письменном и устном слове, в словесности.
- Представление об обществе, в котором живет ребенок и его позиция в нем .
- Умение владеть своим телом .
- Трудовая подготовка.
Концептуальные положения
Концепция Школы самоопределения основывается на антропософском предположении о том, что с появлением на свет индивид осуществляет свою предзаданность, которая реализуется в онтогенезе в определенных культуросообразных формах мышления и деятельности . Процесс становления личности можно представить как развертывание этой предзаданности, а процесс образования как процесс поиска, узнавания, формирования образа «Я».