Технологии уровневой дифференциации

- внутри классную, или внутри предметную . Внутри классную дифференциацию называют еще «внутренней», в отличие от

всех других видов «внешней» дифференциации.

Внутри классная дифференциация

Гузик Николай Петрович - заслуженный учитель РФ, директор школы и учитель химии .

Автор назвал свою систему «Комбинированной системой обучения», имеющей две отличительные стороны: внутри классную дифференциацию обучения по уровню и развивающий цикл уроков по теме.

Уроки по каждой учебной теме составляют пять типов, которые следуют друг за другом: первый - уроки общего разбора темы ; второй -комбинированные семинарские занятия с углубляющейся проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся ; третий - уроки обобщения и систематизации знаний ; четвертый - уроки меж предметного обобщения материала ; пятый - уроки-практикумы.

В силу неравномерности развития, различия личностных качеств и других причин в классе появляются и отличники, и хорошисты, и отстающие. Поэтому учитель организует уровневую дифференциацию работы этих учащихся на уроке, ни всех его этапах: при предъявлении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН.

Выделяется три типа дифференцированных программ: «А», «В», «С», разной степени сложности.

Дифференцированные программы предусматривают два важнейших аспекта:

а) обеспечение определенного уровня овладения знаниями, умениями и навыками ;

б) обеспечение определенной степени самостоятельности детей в учении .