Теория и практика социального воспитания в России до 1917 года

А.С. Макаренко наполнил понимание коллектива новыми элементами. Организационно-педагогические находки: разновозрастные отряды, советы командиров, общее собрание, самоуправление

А.С. Макаренко много места отводил эмоциональному настрою воспитанников, мажорному тону их жизни, которые сплачивали детей, создавали оптимистическую атмосферу в коллективе.

Сформулировал «метод параллельного педагогического действия». В противовес «парному воспитанию» он включал в процесс воспитания как педагогов, так и воспитанников. Критерием оценки поведения учащихся становится не только личное мнение педагога, но и интересы коллектива.

Описал метод «перспективных линий» в детской жизни. Показал, что воспитывать человека – значит воспитывать умение находить перспективные пути, на которых его ждёт «завтрашняя радость». С изменением образа жизни коллектива, его развитием выдвигаются новые условия, близкие и дальние цели. На смену требованию педагога приходит общественная требовательность, которая затем перерастает в требование личности к себе самой.

Определил стадии развития коллектива:

– создание;

– становление;

– сплочение в единую организацию с системой самоуправления и сложившимися традициями.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  Следующая > В конец >>