Теория и практика социального воспитания в России до 1917 года

С 1927 г. совмещал работу в колонии с организацией детской трудовой Коммуны имени Ф.Э. Дзержинского под Харьковом.

С 1928 г. заведующий коммуной, с 1932 г. начальник педагогической части.

Осенью 1936 г. возглавил колонию для несовершеннолетних № 5 в Броварах под Киевом.

А.С. Макаренко прошёл сложный путь, наполненный стремлением создать нового совершенного человека. В своих учреждениях он создавал организованный коллектив, основанный на принципах соединения воспитания и обучения с производительным трудом.

Ядро учения А.С. Макаренко – теория воспитательного коллектива. В коллективе формируются присущие объединению людей нормы, стиль жизни и отношения. Он разработал:

– вопросы строения и организации коллектива, методов воспитания в нём, взаимоотношений с личностью ребёнка и связи с другими коллективами;

– методику организации трудового и эстетического воспитания, формирования сознательной дисциплины, создания воспитывающих традиций, которые он рассматривал в единстве с многосторонней жизнедеятельностью детей.

А.С. Макаренко установил, что именно разрыв социальных связей наносит взрослеющему человеку вред, а их восстановление выправляет его развитие. Суть воспитания – состоит в завязывании и укреплении правильных отношений между подрастающим человеком и обществом, создании благоприятного морального климата.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  Следующая > В конец >>