Теория и практика социального воспитания в России до 1917 года

11. Опыт социального воспитания в коллективе. Педагогика среды С.Т. Шацкого

С деятельностью Станислава Теофиловича Шацкого связано создание:

1905 г. – первых в России клубов для детей и подростков, летней колонии;

1906 г. – общества «Сетлемент»;

1909 г. – общества «Детский труд и отдых»;

1911 г. – летней трудовой колонии «Бодрая жизнь»;

1919-32 гг. – Первой опытной станции по народному образованию НКП РСФСР.

Основное место в педагогическом творчестве С.Т. Шацкого в начале ХХ в. занимала культурно-просветительская работа с населением, прежде всего с детьми.

С.Т. Шацкий осуществил опыт постановки внешкольной работы, основанной на уважении к личности ребёнка и направленной на воспитание детей в духе коллективизма, развития их творческих способностей. В своих учреждениях вёл поиск новых форм и методов воспитательной работы, организовывал мастерские, клубные занятия. Приступил к изучению проблем детского коллектива.

После 1917 г. С.Т. Шацкий развернул теоретическую и опытно-экспериментальную работу по созданию школы нового типа .



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  Следующая > В конец >>