Теория и практика социального воспитания в России до 1917 года

При активном участии Н.К. Крупской были проведены в 20-х – начале 30-х гг. многочисленные педагогические съезды, конференции, совещания. Редактировала педагогический журнал «На путях к новой школе» , публиковалась в «Народном просвещении», «Народном учителе», «Внешкольнике» и других изданиях. В 1931-35 гг. возглавляла Общество педагогов-марксистов.

Изучая проблемы школьного образования на рубеже 20-30-х гг., в политехнизме видела целостную систему, включающую в себя изучение научных основ производства, организацию труда, выработку умений и навыков работы с орудиями труда и воспитание черт и качеств, соответствующих потребностям индустриального производства.

С особым вниманием Н.К. Крупская относилась к разработке теоретических основ деятельности детских и юношеских организаций. В брошюре «РКСМ и бойскаутизм» показала позитивные стороны методики скаутинга и возможности её использования детскими коммунистическими группами. В 1-й половине 20-х гг. определила важнейшие принципы построения пионерской организации: пионеры, проявляя себя в творчестве, общественно полезном труде, в общественой активности, стремятся изменить жизнь к лучшему; атмосфера романтики, игры стимулирует эмоциональную сферу их деятельности.

С ее именем связано становление теории и практики дошкольного воспитания. Семью рассматривала как первичную ячейку общества, воспитывающую будущих граждан. К важным педагогическим принципам образования взрослых относила единство и взаимосвязь воспитательных влияний, выражавшиеся в систематичности, непрерывности, планомерности, всесторонности развития; взаимодействие всех средств воспитательного воздействия.

В подготовке учителя Н.К. Крупская считала основным связь педагогической теории и практики, ориентацию на политехническое обучение и трудовое воспитание учащихся.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  Следующая > В конец >>