Теории формирования содержания образования

Каждый новый термин, закон, принцип и т.п. излагается несколько раз в различных контекстах, чтобы учащиеся сумели лучше понять их содержание и прочно их усвоить. Так, установлено, что для прочного и операционального овладения словами или выражениями иностранного языка требуется от 7 до 23 повторений. При изучении других предметов их число может быть другим. Однако всегда необходимо по крайней мере двух-трехкратное подкрепление каждого нового понятия, закона, принципа, правила и т.п.

При характеристике какого-либо предмета (явления, процесса или события) определяется класс, элементом которого он является, и только потом называются его признаки. С учетом характерных особенностей отдельных тем используются как дедуктивный, так и индуктивный методы изложения материала. Причем ни одному из них не отдается предпочтение.

Все действия, выполняемые учащимися в ходе изучения программированного текста, наблюдаемы, так как для рационального управления процессом обучения они должны быть проконтролированы учителем.

Рассмотренные теории формирования содержания образования позволяют сделать некоторые выводы. Прежде всего программы обучения должны учитывать потребности общества и индивидуальные потребности учащихся и иметь развивающую, воспитательную и познавательную ценность.

С целью освобождения программ обучения от подробностей и дублирования при отборе содержания необходимо сочетать принцип систематичности с комплексно-проблемным и экземпляристскими способами представления учебного материала. Содержание учебных программ должно быть построено таким образом, чтобы учитель мог индивидуализировать обучение на основе учета интересов и способностей учащихся.

Важен вывод и о том, что оптимальные программы обучения, позволяя учащимся познавать и понимать прошлое и настоящее, воспитывают их для будущего, готовят их к жизни в непрерывно меняющемся мире. Этой цели можно достичь в том случае, если программы будут ориентированы не только на то, что ученик должен уметь, но и на то, каким мы хотим его вырастить.

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8   Следующая > В конец >>