Теоретические основы проектирования технологий обучения

При логическом типе мышления человек воспринимает только структурированную, логически описанную информацию в форме графиков, таблиц и эвристических алгоритмов. Все эти положения следует учитывать при построении технологии обучения.

Так, при наглядно-образном типе мышления следует использовать эмоциональные повествования, включая в них яркие, красочные примеры. Следует использовать картинки, макеты, образцы. При этом наиболее важно не соблюдение логических закономерностей построения информации, а приведение ярких и эмоциональных примеров.

При логическом мышлении следует соблюдать логическую структуру построения учебного материала. Следует использовать графики, схемы, таблицы, средства систематизации и обобщения. Следует обязательно приводить алгоритмы деятельности.

Таким образом, все приведенные выше положения доказывают, что психофизиологические особенности влияют на выбор технологий обучения. Ушинский К.Д. призывал педагогов использовать все имеющиеся знания для успешного построения системы обучения: «Мы не говорим педагогам, поступайте так или иначе; мы говорим им: изучайте законы тех психических явлений, которыми вы хотите управлять и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить» .

Ниже показано, каким образом данные положения отражаются в современных педагогических теориях и на практике.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14   Следующая > В конец >>