Теоретические основы проектирования технологий обучения
Это положение продемонстрировано на рис. 6.3, рис. 6.4. Из рисунка видно, что скорость поступления информации в долговременную память меньше, чем в кратковременную память . Это сказывается на процессе запоминания.
Установлено, что повторение одной и той же информации ведет к уменьшению интенсивности забывания. Четырехкратное его повторение в разных формах приводит к переводу в долговременную память около 6.
Для наилучшего восприятия информации её" следует структурировать таким образом, чтобы при небольшом объеме она имела наибольший смысл.
Предложения, произносимые преподавателем, должны быть четкими, ясными для понимания и короткими. Длина произнесения каждого предложения не должна превышать 10 секунд. Между предложениями следуют делать паузы.
Лучше всего приспособиться к небольшой скорости перевода в долговременную память можно следующим образом:
- путем повторного изложения учебного материала;
- путем постоянного варьирования учебного материала в различных формах при повторении;
- проведением дискуссии и деловых игр, что увеличивает время переработки информации;
- ведением во время занятий записей , что замедляет процесс восприятия информации кратковременной памятью, и тем самым позволяет приблизиться к скорости поступления информации в долговременную память;
- исключением ненужной информации, структурированием и отбором наиболее емкой информации, исключением мешающих факторов ;
- введением множества заданий, связанных с решением проблем.
Эффективность заданий с использованием примеров основана на том, что эти задания требуют таких рефлекторных процессов мышления, при которых соответствующие сведения могут дольше сохраняться в кратковременной памяти, что повысит вероятность их поступления в долговременную память.