Сущность профессиональной деятельности социального педагога
оказание комплексной помощи, направленной на создание благоприятных социально-педагогических условий в образовательных и других учреждениях системы социального воспитания и защиты;
обеспечение диагностики, коррекции и консультирования по социально-педагогической проблематике для детей и семьей группы риска;
социально-педагогическая профилактика и реабилитация дезадаптированных и социально депривированных детей и подростков;
работа с детьми-инвалидами;
работа с одаренными детьми;
организация спортивно-оздоровительной, досуговой и других видов деятельности детей, подростков, взрослых;
консультирование и специализированная помощь в профессиональном определении;
культурно-просветительская работа среди населения по пропаганде и разъяснению здорового образа жизни;
осуществление системы превентивных мероприятий, предупреждение и устранение прямых и косвенных десоциализирующих влияний социума;
предупреждение социальной и педагогической запущенности детей;
социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов, работа в классах психологической коррекции;
предупреждение негативного отношения взрослых к детям, помощь в разрешении возникших конфликтов между учителями и учениками, родителями и детьми и др.
Правильно организованная социально-педагогическая деятельность предполагает ориентацию на личность, индивидуальность, раскрытие сущностных сил ребенка, оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в решении личностных проблем и, самое главное, в осознании себя субъектом собственной жизни.
Социально-педагогическая деятельность всегда должна быть адресной, направленной на конкретного ребенка, на решение его индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество.