Структура проблемного обучения
Таким образом, логика учебного познания как бы имитирует логику научного познания. В случае учебного процесса логика определяется преподавателем, она запрограммирована в задании и в задаче или раскрывается лектором в виде сформулированной проблемы. Опыт, которым располагает ученик, не позволяет ему полностью самостоятельно выполнить исследовательский процесс. Эти существенные различия влекут за собой задачу построения специальной структуры проблемного обучения, основанной на проектировании логики и психологического механизма учебно-исследовательской деятельности. Благодаря проблемному обучению можно воспитать у студентов исследовательский подход к решению учебных проблем и профессиональных задач, сформировать умения и методы самостоятельного познания и профессиональной деятельности, в частности, воспроизвести структуру проблемной ситуации, поставить проблему в связи с содержанием учебного материала на основе известного и неизвестного учащимся знания, определить педагогическое руководство решением проблемы через совокупность учебных познавательных приемов, пред-усмотрев активность и самостоятельность учащихся, а также разработать инструктивную часть заданий.
Применение проблемного обучения способствует формированию понимания процесса познания, в котором отражено отношение к объекту познания и операции с ним, формирует психологическую и профессиональную готовность к развитию педагогического творчества и профессионального мастерства.