Становление и развитие идеи профильной дифференциации

Так, в Новосибирской физматшколе в середине 1960-х гг. «важнейшую роль играли кружки, руководимые научными сотрудниками, аспирантами, студентами. В выпускном классе много времени отводилось специализации в одной из отраслей будущей профессии. А один день в неделю школьник уже проводил в соответствующем НИИ. Он работал лаборантом и сдавал зачёт по результатам экспериментальной деятельности сотрудникам .

Некоторые выпускники спецшкол первых выпусков были приняты сразу на второй курс университета, с зачетом курсов, прослушанных в школе. Однако в дальнейшем от такого подхода отказались, предпочитая не зачет курсов, а прием экзаменов по полной программе университета, так сказать, экстерном. От этого принципа впоследствии также отказались, считая, что в экстернате нет особой необходимости. Затем на протяжении ряда лет предпочтение отдавалось не столько углубленной подготовке, сколько подготовке к вступительным экзаменам в университет.

Опыт первых спецшкол был активно задействован. В разных городах стали появляться физико-математические школы и классы, классы со специализацией по иностранным языкам – наиболее распространенная форма профилизации.

Таким образом, сложившийся к концу 1960-х гг. институт спецшкол (по существу, монопрофильных школ) в СССР позволял готовить детей с повышенными способностями и высоким уровнем знаний по профильной специальности соответствующего вуза (математика, язык) и обеспечивал их поступление именно в этот вуз. Профильность делала школу статусной, «элитной» и обеспечивала постоянный приток учащихся и возможность их конкурсного отбора. При этом основная программа оставалась практически неизменной, вводились лишь дополнительные часы по соответствующему профилю.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>