Становление и развитие идеи профильной дифференциации

В конце 1950-х годов в общеобразовательных школах было разрешено проводить дополнительные занятия по отдельным предметам. В основном, эти дополнительные занятия проводились в двух видах: помощь отстающим и подготовка к экзаменам. Следует отметить, что и эта деятельность не требовала пересмотра программ и учебных планов.

Существование на всей территории СССР единой школы со временем высветило серьезную проблему: отсутствие преемственности между единой средней школой и глубоко специализированными высшими учебными заведениями, что заставило и теоретиков, и практиков в который раз обратиться к проблеме профильной дифференциации на старших ступенях обучения. В конце 1950-х гг. впервые в практике советской школы обозначается идея внешней профильной дифференциации, выступавшей первоначально в форме «школ с углублённым изучением дисциплин», а по существу – немногочисленных «школ для одарённых». Инициатива принадлежала Академии педагогических наук СССР, которая в 1957 г. выступила с идеей эксперимента, в котором предлагалось провести дифференциацию по трём направлениям: физико-математическому и техническому; биолого-агрономическому; социально-экономическому и гуманитарному .

Инициатива была законодательно закреплена в Законе «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране» (1958): «Следует продумать вопрос о создании специальных школ для молодёжи, имеющей особые склонности и способности к математике, физике, химии, биологии. Само собой разумеется, что при организации в такие школы могут приниматься юноши и девушки по рекомендации педагогического совета школы и выдержавшие экзамены» .



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>