Становление и развитие идеи профильной дифференциации
– трудовую («введение в профессию», в американской терминологии , или «трудовое воспитание» – в отечественной. Речь идёт о том, что после прохождения производственной практики, как показывает опыт, молодые люди не оставляют работу из-за возникающих трудностей, так как они научились их преодолевать в процессе учёбы в школе).
Широкое распространение во взаимодействии американской школы и производства получило участие представителей предприятий и бизнеса в учебном процессе. Непосредственный контакт учителей и учащихся с представителями предприятий и сферы бизнеса позволяет учащимся получить более полное знание о современном производстве.
Попутно отметим, что возможное сравнение относительно удачного американского опыта реализации идеи «трудовой школы» и относительно неудачных подобных опытов в России должно, на наш взгляд, осуществляться с учётом трёх аспектов:
1) различное отношение к теоретической (познавательной, научной) и практической деятельности в американском, и в российском менталитетах;
2) опережающее развитие американских технологий, имеющее в том числе воспитательный и мотивирующий эффект в контексте приобщения учащихся к миру труда и профессий;
3) всеобъемлющая роль патриотического воспитания в США, в силу чего само представление о престижных и непрестижных видах труда сглаживается принадлежностью тех и других к национальной американской системе экономики.