Становление и развитие идеи профильной дифференциации
(1) социально-экономического; (2) филологического; (3) естественнонаучного; (4) в области медико-социальных наук; (5) в области агротехнологии и охраны окружающей среды; (6) индустриально-технологического; (7) в области лабораторных технологий; (8) в области технологий третичного сектора экономики (изучение мировой торговли и торговых отношений, информатики и управления). Фиксированные структура и содержание образования в том или ином направлении профильного обучения отсутствуют, но для каждого профиля наборы курсов в целом типичны, например по индустриально-технологическому профилю: электроника, математика, механические производства, электротехника, микротехнология, материаловедение, промышленное строительство, оптическое производство, прикладные искусства.
В рамках каждого направления изучаются три группы дисциплин: обязательные дисциплины, которые дают учащимся необходимую общеобразовательную подготовку; предметы, определяющие специализацию; факультативы. Эта структура соответствует российской (базовые курсы – профильные курсы – элективные курсы).
Единые экзамены («баки») проводятся не в лицеях, а в одном из научных центров департамента образования. Экзамены принимает специальная комиссия, председателем которой является один из профессоров местного университета. Экзаменационная сессия очень трудна. Примерно пятая часть учащихся проваливает экзамены и остаётся без диплома .
Структура школыв Англии: 6 (начальная) + 5 (неполная средняя) + 1–2 (полная средняя). После трёх лет обучения в неполной средней школе учащиеся делятся на тех, кто будет заниматься по программам, направленным на поступление в полную среднюю школу (около 40%) и тех, кто не собирается продолжать образование. Таким образом, в последних двух классах неполной средней школы существуют два профиля: академический и неакадемический.
До 1988 г. школы сами составляли учебный план, при этом около 50% учебного времени отводилось на предметы по выбору; обязательных же предметов, как правило, было всего четыре: английский язык и литература, математика, религия, физкультура. В 1988 г. принят Национальный учебный план, обязательный для государственных общеобразовательных школ, в котором перечислены уже 13 обязательных предметов.