Становление и развитие идеи профильной дифференциации

Рассмотрение отечественного опыта реализации профильного обучения, предпринятое нами в историко-педагогическом ключе, следует дополнить анализом современного зарубежного опыта в данном направлении развития общего образования. Это связано с тем, что и в России, и в зарубежных странах процессы профилизации вызваны одними и теми же факторами – ускоряющимися изменениями, которым подвергается мир труда и культуры, более сложными и жёсткими требованиями к системе образования – и нацелены на решение во многом схожих проблем подготовки молодёжи к будущей жизнедеятельности, к интеграции в мир труда и профессий.

Вопросы школьного образования, реформы системы образования, содержание и методы учебно-воспитательной работы в школе зарубежных стран рассматриваются и анализируются в работах таких учёных, как

В.П. Борисенков, Р.А. Валеева, Б.Л. Вульфсон, А.Н. Джуринский,

Г.Д. Дмитриев, М.В. Кларин, Г.Б. Корнетов, З.А. Малькова, Н.Д. Никандров, Л.И. Писарева, Е.А. Ремизова, Т.Ф. Яркина и др. Исследования, связанные с возможностью использования зарубежного опыта в отечественном образовании, в том числе профильного обучения, были проведены такими российскими учёными, как Э.А. Аксёнова, В.П. Борисенков, Н.В. Васильева, А.В. Гузеева, М.В. Кларин, А.Д. Копытов, М.П. Пальянова, С.В. Серпецкая и др.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>