Становление и развитие идеи профильной дифференциации
В этот же период начинается процесс информатизации образования, основанный на интенсивном развитии новых информационных технологий средств телекоммуникации и позволяющий существенно усовершенствовать формы и механизмы организации профильного обучения, преодолеть застарелые трудности с управлением учебным процессом, состоящим из многочисленных и разнообразных индивидуальных образовательных траекторий.
Таким образом, к концу 1990-х гг. на практике сложились основные предпосылки формирования современной концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, а именно:
– осмысление более чем 30-летнего опыта дифференцированного обучения в отечественной общеобразовательной школе;
– законодательное оформление перехода российской школы от унитарности к вариативности, одной из форм которой и является профильное обучение;
– утверждение в массовой образовательной практике идей гуманизации и демократизации образования, одной из форм которых выступает элективное профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов;
– развитие информационно-компьютерных и телекоммуникационных технологий, создание материально-технической и научно-методической базы информатизации российского среднего образования;
– нарастающий кризис традиционных форм специализации школьного образования, равно как и неспециализированной общеобразовательной подготовки, в условиях лавинообразного роста информации, увеличения многопредметности обучения, повышения требований со стороны последующих ступеней образования.
Указанные предпосылки являются внутренними относительно системы образования. Более широкие социально-экономические факторы, способствовавшие введению профильного обучения на старшей ступени общего образования были рассмотрены нами в п.1.2.
Заправка samsung scx-4833fd прошивка fix samsung.