Специфика психического развития ребенка в раннем возрасте

Своеобразие сенсомоторного единства в этом возрасте заключается в ярко выраженной аффективной окрашенности восприятия ребенком окружающего мира. Отсутствие эмоций или их слабая выраженность являются одним из признаков неблагополучия в развитии. Эмоции малыша чаще и ярче всего проявляются в момент восприятия предметов.

Известно, что ребенка раннего возраста можно успокоить, показав ему интересную игрушку, и он тут же отвлечется от того, к чему только что так настойчиво стремился.

Лишь к концу раннего возраста сенсомоторное единство начинает «расшатываться» благодаря развитию речи, которая «разбивает ситуационную связанность ребенка».

Подводя итог, можно сказать, что своеобразие отношения ребенка раннего возраста к действительности состоит в единстве эмоционального и действенного отношения к непосредственно воспринимаемому окружающему миру.

Специфика возраста проявляется в характере ведущей деятельности и общения ребенка с взрослыми. В раннем возрасте ведущей деятельностью выступает предметно-орудийная деятельность и ситуативно-деловое общение. Детям данного возраста свойственны ситуативность и эмоциональность восприятия окружающего мира, действенное отношение к нему.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3   Следующая > В конец >>