Современные программы воспитания детей раннего возраста

1. Здоровье (задачи: формирование основ гигиенической культуры и двигательной культуры).

2. В игре ребенок развивается, познает мир, общается (задачи: развитие игрового опыта детей, поощрение творческих проявлений в игре, игрового общения со сверстниками).

3. Мир социальных отношений (задачи: развитие доброжелательных взаимоотношений детей со взрослыми и сверстниками, формирование у ребенка положительного образа самого себя).

4. Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду, (задачи: формирование представлений о предметах ближайшего окружения, умения выделять их качества и свойства, использовать их в разнообразных видах детской деятельности; воспитание бережного отношения к предметам; знакомство с простейшими трудовыми действиями взрослых, их результатами, овладение навыками самообслуживания).

5. Ребенок открывает мир природы (задачи: обогащение представлений ребенка об объектах живой и неживой природы, поддержка интереса детей к миру животных, растений, формирование добрых чувств ко всему живому, выполнение посильных действий по уходу за растениями и животными).

6. Развитие речи (задача: помощь детям в освоении разговорной речи — развитие понимания речи, умения вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления).

7. Художественная литература, изобразительное искусство и музыка (задачи в области художественного воспитания: открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать события, сопереживать героям; задачи в области приобщения к изобразительному искусству: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, эмоциональный отклик на эстетические свойства и качества предметов и явлений; формировать умение рассматривать картинки, узнавать знакомые образы, понимать сюжет, сопереживать героям; знакомить с произведениями прикладного искусства; развивать интерес к рисованию, способности к изобразительной деятельности; задачи в области приобщения ребенка к музыке: воспитывать интерес к музыке, желание ее слушать, эмоционально откликаться на нее; развивать музыкальные способности).