Современные программы воспитания детей раннего возраста

•пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне действительности);

• развивать целенаправленность деятельности (способствовать обогащению игрового опыта ребенка, знакомить с целями человеческой деятельности, поддерживать интерес к разным видам детской деятельности, поощрять стремление действовать по замыслу и добиваться результата);

• способствовать развитию сознания детей в процессе развития речи и познавательной деятельности.

Поставленные задачи реализуются в следующих конкретных направлениях работы воспитателя:

• формирование у детей привычки здорового образа жизни;

• развитие двигательной активности детей;

• формирование у детей познавательного отношения к миру;

• развитие речи;

• приобщение ребенка к книге;

• развитие игры в раннем возрасте;

• музыкальное воспитание детей;

• рисование и лепка;

• конструирование;

В программе делается постоянный акцент на поддержании эмоционального благополучия ребенка, развитии его творческого потенциала, предъявляются особые требования к личности воспитателя. Здесь воспитатель — не только образец для подражания, но прежде всего — творческая личность. Он стремится передать ребенку свой интерес к той или иной деятельности, вносить в нее элементы новизны, неожиданности, умеет удивляться и радоваться обыденным вещам, гибко перестраивает свое поведение в зависимости от интересов и потребностей каждого ребенка, старается сделать жизнь детей в группе радостной, наполненной положительными переживаниями. С этой целью в программе разработаны такие оригинальные методические приемы, как введение ритуалов в режимные моменты, «подарки и сюрпризы», «занятия-путешествия», разнообразные праздники, которые сопровождаются изготовлением новых игрушек, украшением группы и пр.