Современные программы воспитания детей раннего возраста
• познавательное развитие,
• эстетическое развитие,
• физическое развитие.
Каждая линия развития представлена в программе через описание четырех базисных компонентов:
1. Характеристика соответствующих возрасту возможностей психического развития ребенка и его личности.
2. Задачи развития.
3. Показатели развития.
4. Базисные характеристики личности.
Программа имеет не только базисную, но и вариативную составляющую. Это программа открытого типа, предполагающая использование самых разнообразных педагогических технологий.
В ней ставятся задачи воспитания и обучения детей от 1 года до 3 лет.
Задачи социального развития:
• формирование доброжелательных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, ситуативно-делового общения со взрослыми, этических норм и правил поведения;
• поддержка уверенности ребенка в своих силах, его стремления к самостоятельности;
• развитие речи как средства общения.
Задачи познавательного развития:
• развитие сенсорной культуры (посредством формирования элементарных представлений о величине, форме, цвете, развитию умений узнавать предметы по наиболее характерным признакам); • развитие культуры мышления (посредством практического экспериментирования, формирования орудийных способов решения практических задач, стимулирования и поддержки поисков новых способов их решения, развитие символической функции мышления);