Современные программы воспитания детей раннего возраста

• познавательное развитие,

• эстетическое развитие,

• физическое развитие.

Каждая линия развития представлена в программе через описание четырех базисных компонентов:

1. Характеристика соответствующих возрасту возможностей психического развития ребенка и его личности.

2. Задачи развития.

3. Показатели развития.

4. Базисные характеристики личности.

Программа имеет не только базисную, но и вариативную составляющую. Это программа открытого типа, предполагающая использование самых разнообразных педагогических технологий.

В ней ставятся задачи воспитания и обучения детей от 1 года до 3 лет.

Задачи социального развития:

• формирование доброжелательных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, ситуативно-делового общения со взрослыми, этических норм и правил поведения;

• поддержка уверенности ребенка в своих силах, его стремления к самостоятельности;

• развитие речи как средства общения.

Задачи познавательного развития:

• развитие сенсорной культуры (посредством формирования элементарных представлений о величине, форме, цвете, развитию умений узнавать предметы по наиболее характерным признакам); • развитие культуры мышления (посредством практического экспериментирования, формирования орудийных способов решения практических задач, стимулирования и поддержки поисков новых способов их решения, развитие символической функции мышления);