Современная школа и педагогика за рубежом
Принципиально новый путь обучения - компьютерные игры. Едва ли не главная их функция - обучение. На экране ЭВМ оживают фантазии школьника, предметы и явления окружающего мира. Возникает особый виртуальный мир, похожий на подлинный и отличающийся от него. Школьник может управлять изображениями на дисплее, т.е. почувствовать их наглядно. Компьютерные игры позволяют приобрести обобщенное представление о сходных ситуациях или предметах и, следовательно, развивают абстрактное мышление. Идет формирование логического мышления, поскольку школьник осознает, что предметы на экране - лишь знаки реальности. Улучшаются память и внимание детей. Игровая мотивация переходит в учебную, когда возникает интерес к содержанию задания. Кроме общеразвивающих игр, есть специальные компьютерные игры.
Компьютеры приобретают все большую значение в воспитании детей и подростков. При правильном приобщении ребенка к компьютеру электроника становится союзником педагогически целесообразной социализации подрастающего поколения.
Новейшая техника позволяет решать две важные задачи: формирование у учащихся определенных знаний и умений, использования в преподавании различных дисциплин. В первом случае осваиваются курсы "информатика", "электроника", "работа на компьютере" и пр. Во втором случае активизируется и оптимизируется учебный процесс (персональные учебные задания, работа с "электронным редактором", наглядное обучение различным дисциплинам и пр.).
Новые технические средства обучения доказали свою незаменимость. Они являются одной из гарантий модернизации учебного процесса, служат мощным источником информации, а также средством самообразования и корректировки классно-урочной системы.
Вместе с тем использование этих средств породило трудности и проблемы. Не хватает педагогов, квалифицированно владеющих новой техникой. Нет уверенности в однозначно позитивных последствиях применения школьниками новейшей техники. Так, не решен вопрос, обеспечивает ли она прочное закрепление знаний. Не закрыта проблема гигиены и охраны здоровья детей при работе с телекомпьютерными устройствами.
Громадную роль в воспитании играют в современном мире средства массовой информации - так называемая параллельная школа. Педагоги считают необходимым серьезно учитывать созидательные и разрушительные возможности параллельной школы.