Совершенствование педагогических технологий и моделей обучения в условиях информатизации образования

Каждый цикл обучения, основанного на деятельностной технологии, включает в себя несколько этапов. На первых этапах обеспечивается необходимая учебная мотивация обучаемых и объяснение вводимых знаний и умений. На всех последующих этапах цикла должно быть обеспечено управление процессом усвоения (обратная связь, коррекция); обучаемые при этом усваивают материал через решение задач. Процесс обучения идет без заучивания — обучаемые непроизвольно запоминают введенные знания, так как они используют их при решении предложенных задач, выполнении заданий и упражнений.

В настоящее время накоплен большой опыт использования деятельностного подхода в процессе изучения информатики и информационных технологий. Этот опыт убедительно доказывает эффективность деятельностного подхода к построению учебного процесса.

Демократические социальные преобразования в обществе способствовали тому, что традиционные педагогические технологии обучения в настоящее время развиваются и совершенствуются в направлении индивидуализации и личностной ориентации обучения. В связи с этим необходимо рассмотреть хотя бы в самом общем виде понятие «личностно ориентированное образование», его основные цели и принципы.

Личностно ориентированные технологии обучения направлены, прежде всего, на развитие личности обучаемого, они аккумулируют в себе в той или иной степени все перечисленные ранее педагогические технологии. Основная цель личностно ориентированного образования — создание таких условий организации Учебного процесса, которые не только способствовали бы усилению познавательной мотивации каждого ребенка, развитию его интеллектуального и духовного начала, но и гарантировали бы гуманное отношение к каждому обучаемому.

Личностная ориентация, персонализация образования представляются не революцией в педагогике, но существенным дополнением к сложившейся системе обучения, предназначенным для максимальной дифференциации и индивидуализации обучения в целях удовлетворения потребностей отдельных личностей,

переориентации системы обучения в школе от общих потребностей к частным нуждам каждого ребенка.