Совершенствование педагогических технологий и моделей обучения в условиях информатизации образования

Доступность коммуникаций позволяет реализовать взаимодействие обучаемого с множеством самых разных людей. Средства коммуникации и связи позволяют принимать коллективные решения, что снижает вероятность негативного субъективного влияния.

Работа обучаемого в глобальных сетях создает условия для формирования коммуникативных способностей, способствует развитию профессионально важных свойств личности.

Завершая рассмотрение педагогических технологий, акцентируем внимание на том, за счет чего достигается личностная ориентация обучения в условиях информатизации образования. Индивидуализация и личностная ориентация обучения достигаются за счет того, что каждый ученик, во-первых, получает «индивидуального виртуального педагога», организующего обучение, оказывающего в любой момент необходимую помощь и поддержку; во-вторых, свободу в выборе темпа, продолжительности работы с тем или иным материалом, в выборе стратегии и «траектории» работы на занятии. Как было показано ранее, дифференциация обучения достигается за счет выбора системой индивидуальных обучающих воздействий, учитывающих субъективный опыт обучаемого и ориентированных на его реальные способности.

Совершенствование педагогических технологий и моделей обучения идет в направлении разработки новых личностно ориентированных методик, новых персонализированных подходов к обучению, реализующих дидактические возможности ИКТ, что способствует индивидуализации и дифференциации обучения, активизации творческой деятельности учеников и учителей.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   Следующая > В конец >>