Содержание и механизмы развития социально-педагогической поддержки

Творческому взаимодействию субъектов образовательной деятельности свойственны такие признаки как: гуманистичный, событийный, сотруднический, сопричастностный, понимающий характер. Поэтому можно выделить основные компоненты сотворчества как деятельности: сотрудничество (совместный труд, работа), со-бытие (субъект-субъектные взаимоотношения, принятие общих идей и ценностей, взаимосвязь разных субкультур), со-чувствие (эмпатия). Факторами сотворчества выступают: наличие творческих способностей у педагога и их формирование у воспитанника, наличие творческой идеи, цели деятельности и ожидаемого результата, смыслотворчество, творческая активность участников взаимодействия и т. п.

Сотворчество формируется при условии внутренней и внешней активности личности в процессе взаимодействия с другими и социумом.

Человек, стремящийся к саморазвитию, оказывает влияние на актуализацию потребности в самодвижении у другого в процессе их совместной деятельности. Педагог в процессе сотворчества как феномена межличностного взаимодействия будет оказывать непосредственное влияние на формирование процесса самосовершенствования воспитанника и его успешной социализации.

В качестве объекта социально-педагогической поддержки, по мнению Н.А. Соколовой, следует рассматривать самореализацию личности.

Самореализация — это сложный комплексный процесс взаимодействия личностных, субъективных потенций и условий социальной среды, связанный с активностью личности, ее целеполаганием и уровнем притязаний, включающий развитие субъектности, внешнюю объективную, актуальную самодеятельность, выражающуюся в создании социально значимого

продукта (П.П. Бабочкин).