Содержание и механизмы развития социально-педагогической поддержки

Педагогическое обеспечение самопознания школьников определяется как личностно ориентированная педагогическая технология, представляющая собой систему методик социально-педагогической поддержки, направленных на оптимальное и максимально естественное осуществление ребенком познания себя, способствующего свободному и самостоятельному развитию его личности. Цель педагогического обеспечения самопознания — оказание социально-педагогической поддержки и, тем самым, создание условий для осознания и реализации школьником потребности в познании самого себя.

Следующий механизм социально-педагогической поддержки — педагогическое сопровождение творчества личности. А это в результате становится сотворчеством педагога и ребенка. Организация сотворчества со стороны педагога является эффективным средством социализации.

Если мы говорим о помощи ребенку в процессе социализации, то тогда сущность социально-педагогической поддержки заключается в сопровождении процесса сотрудничества и сотворчества педагогов и воспитанников, позволяющем каждому из участников в процессе взаимодействия самореализоваться, раскрыть свои возможности, развить свои способности, тем самым успешно интегрироваться в общество.

Совместная работа педагога и воспитанников может протекать на трех уровнях: выполнение заданий по поручению педагога или лидеров детского коллектива, затем на уровне сотрудничества (коллективная деятельность на основе общих интересов, совместно принятых целей, ожидаемых результатов, способов работы). Высшим уровнем взаимодействия является сотворчество. Термин "сотворчество" имеет две смысловые части — приставку "со" (означающую общее совместное участие в чем-нибудь) и самостоятельное понятие "творчество", которое в своем определении имеет ключевые слова — "деятельность", "общение" и "мышление".