Социально педагогическое воспитание в древности

Таким образом, в античном мире социализация молодежи имела государственно-общественный характер. Социальное воспитание осуществлялось по трем основным направлениям – физическое, нравственное и умственное, которые были ориентированы на главную задачу – воспитание граждан-патриотов. Существовала государственно-общественная организация воспитания молодого поколения. Древние греки провозгласили великую и самую совершенную цель воспитания – всестороннее и гармоничное развитие личности. Однако это касалось только свободных граждан.

3. Первая педагогическая работа – «О воспитании оратора» Квинтилиана – и ее социально-педагогическое значение

Квинтилиан считал, что все дети от природы способны, и все же в воспитании нужно учитывать их индивидуальные особенности. Начинать воспитание предлагал с 3-х лет, считал, что ранние детские впечатления самые яркие и глубокие. В обучении, по Квинтилиану, следует придерживаться 3-х ступеней: подражание, наставление, упражнение. Из двух систем обучения, частно-домашней и общественной, предпочтение отдавал последней. В обучении нужно помогать ученику сохранить свое «Я», стать личностью. И пусть учение для ребенка станет забавою, надо поощрять его просьбой, похвалой, соперничеством. Квинтилиан – противник наказаний для детей, особенно телесных . Перед учителем стоят нелегкие задачи, и, чтобы справиться с ними, нужно быть широко образованным и высоконравственным человеком, обладать родительской любовью к детям. Квинтилиан является автором первого известного специального педагогического труда, в котором высказал социально-педагогические идеи о дидактике и методике обучения, воспитания ребенка в детском коллективе, связях школы с жизнью, о профессиональных качествах учителя и его взаимоотношениях с воспитанниками.

В целом древние государства создали бесценный опыт воспитания и образования молодежи. Школа стала одним из ведущих институтов социализации, а социальное воспитание, организованное в семье и школе, - основным компонентом процесса социализации.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5   Следующая > В конец >>