Социально-педагогическая работа с семьей
Родители планируют вместе с социальным педагогом, классным руководителем и детьми, в соответствии со школьным планом, спортивные игры, походы, экскурсии в лес, оказание помощи детям, имеющим отклонение в здоровье (материальная помощь для закупки необходимых лекарств, направление в санаторий, беседы детьми об охране труда, пожарной безопасности, поведения на улицах и проезжей части, вредных привычках, способах оздоровления организма). С этой целью приглашаются медики, специалисты по заявленным темами. Проводятся встречи с родителями детей, имеющими проблемы со здоровьем, и т. д.
3. Развитие учебно-познавательной деятельности школьников и организация профориентации.
В соответствии с этим направлением родители включены в жизнь педагогического коллектива школы, имеют возможность оценивать и контролировать воспитательно-образовательный процесс, поступление и распределение финансовых средств попечительского фонда, профориентационные мероприятия.
Родителям предоставляется возможность посещать уроки педагогов школы, классных коллективов с целью выявления проблем школьников в учении; участвовать в работе педагогических консилиумов, расширенных заседаниях административных советов, педагогических советов; проводить заседания согласительной комиссии по проблемам обучения школьника с его родителями, конфликтов между педагогами, учениками и их родителями; участвовать в поощрении лучших школьников и педагогов ценными призами и подарками; помогать в приобретении методических пособий, литературы, участвовать в программе профессиональной ориентации школьников, оказывать помощь в проведении промежуточных и государственных экзаменов, оказывать помощь в поиске и подборе педагогических кадров для образовательного учреждения из числа родителей и жителей близлежащего социума и т. д.
4. Организация и развитие досуговой сферы ребенка, оказание помощи в развитии ученического самоуправления.