Социальная эффективность профильного обучения в Ханты-Мансийском округе

Особое место занимает экспериментальный МУК - ресурсный центр ППП и ПО г. Ханты-Мансийска. Здесь реализуется 31 элективный курс, из них 25 - «компетентностью» и 6 - ориентированные на познавательные интересы учащихся, выходящих за рамки школьных предметов . Работа с учащимися в данном МУК ведётся на основе ИРПУ - индивидуального плана развития учащегося. Вместе с тем, данный опыт нельзя считать полноценным опытом реализации ПО, поскольку МУК не участвует в реализации «профильно-углубляющих» элективов. Можно предположить, что «профильно-углубляющие» элективы реализуются непосредственно в школах - партнёрах МУК, однако ответ в анкете МУК показывает, что это не так: там указано, что цель сотрудничества МУК со школами - «реализация профессиональной подготовки универсальных классов». Таким образом, экспериментальный МУК в его нынешнем виде, к сожалению, нельзя считать полноценным ресурсным центром профильного обучения.

Сетевое взаимодействие школ на этапе ПО представлено взаимодействием с вузами , Центром дополнительного образования взрослых , Центром занятости и предприятиями . Лишь три последних случая можно рассматривать в контексте ориентации школ на учёт образовательных потребностей региональной экономической сферы. В качестве позитивного прецедента следует отметить Междуреченскую СОШ, в которой предусмотрено взаимодействие с центральной районной больницей, предусматривающее 18-часовой цикл экскурсий профориентационного характера. При это в данной школе реализуется, среди прочих, естественнонаучный профиль.

Таким образом, первые годы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в школах Ханты-Мансийского округа - Югры привели к накоплению позитивного опыта, направленного на более полноценное удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей. Однако задача учёта образовательных потребностей экономической сферы региона пока ещё далека от решения и указывает на одно из основных направлений дальнейшего развития системы профильного обучения в регионе.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6   Следующая > В конец >>