Социальная эффективность профильного обучения в Ханты-Мансийском округе

Полноценная предпрофильная подготовка, как показывает практика, должна решать задачи не только непосредственной подготовки учащегося к выбору профиля обучения, но и более широкие задачи, отвечающие социальным потребностям в формировании общих компетенций учащегося, позволяющих ему: осуществить выбор осознанно и ответственно; быть готовым к дальнейшему профессиональному и жизненному самоопределению; эффективно осуществлять обучение в условиях сложно организованного

пространства ПО, включая ИУП, освоение сетевых образовательных программ и т.д. Для решения указанных задач одногодичная модель ППП оказывается недостаточной. В этом свете представляет интерес опыт ряда школ ХМАО, где реализуются «удлиненные» модели ППП: двухгодичная - в 12 школах , более продолжительные модели в 3 школах. Продолжительные модели ППП реализуются в СОШ № 7 г. Талинка, Междуреченской СОШ и Малиновской СОШ - это различные модели, учитывающие специфику конкретных школ и предполагающие различное распределение часов между структурными компонентами ППП.

.

По общему объёму часов, отводимых на ППП, выделяются Малиновская СОШ и СОШ № 2 г. Излучинска. В этой последней школе ППП реализуется один год в 9 классе, при этом в неделю выделено 9 часов на элективные курсы, 2 часа на информационную работу и 1 час на профильную ориентацию.

В среднем, в каждой школе ХМАО, предоставившей материалы, реализуется 12 предпрофильных элективных курсов, из них 7 - предметные и 5 - ориентационные.

Информационная работа в рамках ППП чаще всего нацелена не только на учащихся, но и на родителей. В рамках профильной ориентации широко используются методы психолого-педагогической диагностики, позволяющие затем при выборе профиля учащимся и его родителями учитывать не только потребности, но и способности учащегося, при этом одним из основных субъектов, отвечающих за профильную ориентацию, выступает педагог-психолог школы.