Социальная педагогика в 20 веке
Страх подавляет и вытесняет в бессознательное черты, не совместимые с господствующими в обществе нормами. Типы социального характера совпадают с различными историческими типами самоотчужденного человека: накопительским, эксплуататорским, рецептивным , рыночным. Различные формы социальной патологии в современном обществе Фромм также связывает с отчуждением.
Критикуя капитализм как больное, иррациональное общество, Э. Фромм выдвигал утопический проект создания гармоничного «здорового общества» при помощи методов «социальной терапии», в частности предлагал проект «перевоспитания» американской нации.
Характеризуемое время можно охарактеризовать как период, в котором обнаруживается поиск разных подходов к воспитанию, образованию и обучению. Такие тенденции, как гуманизация воспитания и гуманитаризация образования, заняли прочное место в социально-педагогической теории и практике.