Социальная педагогика
Роль образования в жизни современного человека переоценить крайне сложно. Это своеобразный временной перекресток: мы живем в настоящем, изучаем достижения прошлого, чтобы сделать лучше будущее.
Саморазвитие — это процесс активного стремления к личностному росту, раскрытию потенциала. Саморазвитие представляет собой систематическое развитие навыков, знаний, убеждений, компетенций и качеств личности.
Цель — это конечный результат деятельности человека (или группы людей), предварительное идеальное представление о котором, совместно с желанием её достигнуть, определяет выбор соответствующих средств и действий по его достижению.
Социальная педагогика как метод обучения и воспитания
Различие теоретико-методологических основ традиционной рационально-нормативной, или теоретической, педагогики и социальной педагогики проявляется прежде всего в различии используемых ими методов усвоения знаний, обучении через воздействие на действительность, выработке направления...
Подробнее...
Общенаучные методы в социально-педагогической деятельности
Ориентация на практику как социально-нормативный образ жизни людей превращает методы практик ориентированных психолого-педагогических, социологических и социально-психологических исследований в основные методы, используемые социальной педагогикой. Сверхзадачей считается здесь...
Подробнее...
Формы взаимодействия социальной педагогики и социальной работы
Одним из центральных вопросов социальной педагогики является вопрос о ее соотношении с нормами и методами социальной работы. Одни исследователи фактически отождествляют эти понятия, считая социальную педагогику одним из направлений социальной работы, другие, наоборот,...
Подробнее...
Принципы и специализация социально-педагогической деятельности
Одним из наиболее сложных и далеко не разрешенных вопросов в отечественной социальной педагогике является вопрос о ее основополагающих принципах. Принципы педагогики есть не что иное, как исходные теоретико-методологические убеждения, на которых выстраивается практическая...
Подробнее...
Социальная педагогика в школе, детских учреждениях и организациях
Социально-педагогическая деятельность традиционно связывается с деятельностью школы, прежде всего общеобразовательной, дошкольных учреждений и организаций. Этому есть свое объяснение. Во-первых, само слово «педагогика» означает обучение и воспитание детей, в то время как обучением и...
Подробнее...
Внешкольная социально-педагогическая деятельность
Исторически сложилось так, что в качестве главного инструмента воспитания, ориентированного на идеологический заказ государства в виде соответствующей модели личности, выступает школа. Основанием для выбора того или иного направления воспитания и его содержания служила...
Подробнее...
Социально-педагогическая деятельность с особыми контингентами детей
Наряду со школьной и внешкольной социально-педагогической деятельностью выделяются отдельные ее области, связанные с работой с отдельными контингентами, в частности с лицами-, страдающими депрессией и одиночеством, с детьми и подростками, имеющими те или иные отклонения в поведении от нормы,...
Подробнее...
Социальная педагогика преобразований
Социально-педагогическая деятельность независимо от основных сфер осуществления имеет два основных направления: социокультурной адаптации и социокультурной эмансипации, или выхода за рамки существующего в направлении возможного и должного. Достигается это путем преобразований или проектирования...
Подробнее...
Социально-педагогическая помощь в жизненном самоопределении личности
Личность ребенка и подростка, а тем более взрослого человека характеризуется включенностью в большое многообразие социальных связей, социальных общностей и групп. охватить которые и тем более выработать некую стандартную систему воспитания невозможно. К тому же их...
Подробнее...
Принципы взаимодействия семьи и образовательных учреждений
Принципы педагогики есть не что иное, как исходные теоретико-методологические представления и практические убеждения, на которых выстраивается практическая деятельность учреждений образования и отдельных педагогов.
Однако сложившиеся принципы и методы организации взаимодействия...
Подробнее...
Семья и учреждения образования как самостоятельные субъекты
Формы, принципы и методы взаимодействия семьи и учреждений образования во многом определяются самой природой семьи как условием физического, социального и духовного производства человека. Проблемы рождаемости, физического и психического здоровья, проблемы брака как правовой...
Подробнее...
Принципы социально-педагогического взаимодействия учреждений и семьи
Успех взаимодействия образовательных учреждений и семьи в деле воспитания ребенка во многом определяется принципами и методами, которые, с одной стороны, обусловлены целями воспитания, а с другой — методологическим подходом. Именно в методе как в...
Подробнее...
Особенности взаимодействия семьи с учебно-воспитательными учреждениями
Реализация социокультурных, социально-психологических и социально-педагогических принципов и методов взаимодействия образовательных учреждений с семьей на практике превращает их в «открытую» учебно-воспитательную систему, сохраняя при этом за ней статус педагогической,...
Подробнее...
Формы и методы социально-педагогической работы с семьей
В семье, основной ячейке общества, формируется ребенок. Семья является индикатором социально-экономического, социально-политического, социально-культурного и иного развития страны в целом, бытовых, идеологических, социально-психологических, ценностно-нормативных и иных условий,...
Подробнее...