Социальная педагогика

Социальная педагогика как метод обучения и воспитания Различие теоретико-методологических основ традиционной рационально-нормативной, или теоретической, педагогики и социальной педагогики проявляется прежде всего в различии используемых ими методов усвоения знаний, обучении через воздействие на действительность, выработке направления... Подробнее...
Общенаучные методы в социально-педагогической деятельности Ориентация на практику как социально-нормативный образ жизни людей превращает методы практик ориентированных психолого-педагогических, социологических и социально-психологических исследований в основные методы, используемые социальной педагогикой. Сверхзадачей считается здесь... Подробнее...
Формы взаимодействия социальной педагогики и социальной работы Одним из центральных вопросов социальной педагогики является вопрос о ее соотношении с нормами и методами социальной работы. Одни исследователи фактически отождествляют эти понятия, считая социальную педагогику одним из направлений социальной работы, другие, наоборот,... Подробнее...
Принципы и специализация социально-педагогической деятельности Одним из наиболее сложных и далеко не разрешенных вопросов в отечественной социальной педагогике является вопрос о ее основополагающих принципах. Принципы педагогики есть не что иное, как исходные теоретико-методологические убеждения, на которых выстраивается практическая... Подробнее...
Социальная педагогика в школе, детских учреждениях и организациях Социально-педагогическая деятельность традиционно связывается с деятельностью школы, прежде всего общеобразовательной, дошкольных учреждений и организаций. Этому есть свое объяснение. Во-первых, само слово «педагогика» означает обучение и воспитание детей, в то время как обучением и... Подробнее...
Внешкольная социально-педагогическая деятельность Исторически сложилось так, что в качестве главного инструмента воспитания, ориентированного на идеологический заказ государства в виде соответствующей модели личности, выступает школа. Основанием для выбора того или иного направления воспитания и его содержания служила... Подробнее...
Социально-педагогическая деятельность с особыми контингентами детей Наряду со школьной и внешкольной социально-педагогической деятельностью выделяются отдельные ее области, связанные с работой с отдельными контингентами, в частности с лицами-, страдающими депрессией и одиночеством, с детьми и подростками, имеющими те или иные отклонения в поведении от нормы,... Подробнее...
Социальная педагогика преобразований Социально-педагогическая деятельность независимо от основных сфер осуществления имеет два основных направления: социокультурной адаптации и социокультурной эмансипации, или выхода за рамки существующего в направлении возможного и должного. Достигается это путем преобразований или проектирования... Подробнее...
Социально-педагогическая помощь в жизненном самоопределении личности Личность ребенка и подростка, а тем более взрослого человека характеризуется включенностью в большое многообразие социальных связей, социальных общностей и групп. охватить которые и тем более выработать некую стандартную систему воспитания невозможно. К тому же их... Подробнее...
Принципы взаимодействия семьи и образовательных учреждений Принципы педагогики есть не что иное, как исходные теоретико-методологические представления и практические убеждения, на которых выстраивается практическая деятельность учреждений образования и отдельных педагогов. Однако сложившиеся принципы и методы организации взаимодействия... Подробнее...
Семья и учреждения образования как самостоятельные субъекты Формы, принципы и методы взаимодействия семьи и учреждений образования во многом определяются самой природой семьи как условием физического, социального и духовного производства человека. Проблемы рождаемости, физического и психического здоровья, проблемы брака как правовой... Подробнее...
Принципы социально-педагогического взаимодействия учреждений и семьи Успех взаимодействия образовательных учреждений и семьи в деле воспитания ребенка во многом определяется принципами и методами, которые, с одной стороны, обусловлены целями воспитания, а с другой — методологическим подходом. Именно в методе как в... Подробнее...
Особенности взаимодействия семьи с учебно-воспитательными учреждениями Реализация социокультурных, социально-психологических и социально-педагогических принципов и методов взаимодействия образовательных учреждений с семьей на практике превращает их в «открытую» учебно-воспитательную систему, сохраняя при этом за ней статус педагогической,... Подробнее...
Формы и методы социально-педагогической работы с семьей В семье, основной ячейке общества, формируется ребенок. Семья является индикатором социально-экономического, социально-политического, социально-культурного и иного развития страны в целом, бытовых, идеологических, социально-психологических, ценностно-нормативных и иных условий,... Подробнее...
<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6   Следующая > В конец >>