Социальная педагогика

Развитие социального аспекта в воспитании в 18-19 веках В XVII-XVIII вв. в западноевропейских странах шел процесс становления национальных государств, утверждались рыночные отношения и новые способы ведения хозяйства. В этих условиях возрастает роль воспитания и образования в хозяйственной и общественной... Подробнее...
Социальная педагогика П. Наторпа 1. Сущность социальной педагогики П. Наторпа В первой педагогической работе «К школьному вопросу» Пауль Наторп показал, что воспитание определяется всеобщим творческим по характеру познавательным отношением. Рассматривал воспитание как пробуждение духовной самостоятельности... Подробнее...
Развитие социальной педагогики России в 18-19 веках 1. Особенности развития социальной педагогики в России в начале XVIII-XIX вв. Педагогические взгляды XVIII в. К XVIII в. Россия сложилась в мощное, огромное по территории государство. Вместе с тем она еще значительно отставала... Подробнее...
Теория и практика социального воспитания в России до 1917 года 1. Прогрессивные деятели педагогики России начала XX в. В России начало XX в. характеризовалось бурным ростом буржуазных отношений. Развитие образования шло ускоренными темпами. В 1911 г. был принят законопроект «О введении всеобщего... Подробнее...
Развитие социальной педагогики за рубежом в 19-20 веке 1. Социально-педагогический аспект движения «Новые школы». Новое воспитание «Новые школы» – это одно из направлений буржуазно-реформаторской педагогики, возникшее в конце XIX – начале XX вв. Его появление связано с рядом причин социально-экономического... Подробнее...
Социальная педагогика в 20 веке 1. Социально-педагогическая деятельность и взгляды Я. Корчака Януш Корчак вырабатывал собственную концепцию детства и путей формирования ребёнка как личности. Концепция Корчака изложена в его книге «Как любить детей». Руководил детскими приютами , выступал как эксперт в суде... Подробнее...
Возрождение социальной педагогике в России 1.Теория и практика социального воспитания В.А. Сухомлинского В 60-70 гг. ХХ в. в педагогической науке и практике наметился явный поворот в сторону социальной педагогики, создания и развития ее организационных форм и институтов,... Подробнее...
Формирование основных сфер социально-педагогической деятельности Социальные проблемы, с которыми сталкивается социальный педагог, такие, как преодоление укоренившихся в сознании людей предрассудков, стереотипов мышления, традиций и обычаев, подчинение своей воли достижению соответствующих социальных ценностей, идеалов, формирование различных... Подробнее...
Предмет и объект социальной педагогики Социальная педагогика исходит из реально существующих проблем включения индивида в культуру и активную преобразовательную деятельность. Она исследует противоречия между поведением людей и существующей социальной нормой, идеальным и реальным миром, естественной и искусственной... Подробнее...
Цели, задачи и функции социальной педагогики Как и в общей педагогике, главная цель социальной педагогики — выработать соответствующие нормы и правила поведения, методики и технологий познания, обучения и воспитания, с помощью которых приобретаются знания, умения и навыки. Коренное различие их целей и задач... Подробнее...
Социальная педагогика и ее междисциплинарный характер Социальная педагогика как область науки и практической деятельности исторически сложилась на основе междисциплинарных связей, имеющих самое непосредственное от-ношение к целому ряду гуманитарных и других наук: философии, социологии, педагогике, культурологии, социальной психологии, социальной работе,... Подробнее...
Социальная педагогика и социально-педагогическая институализация Как и традиционная теоретическая педагогика, социальная педагогика имеет свои философские предпосылки, идущие в глубь веков к истокам древнегреческой цивилизации. В древнегреческой философии зародились две основные парадигмы познания и образования, по-разному объясняющие природу... Подробнее...
Социология как теория и метод социальной педагогики Исходным пунктом деятельности социального педагога является постижение им существующей социокультурной практики, практических проблем жизнедеятельности. Для этого нужны соответствующие научные средства, обеспечивающие социальную диагностику, а также теории, позволяющие осмыслить и понять... Подробнее...
Основные категории социальной педагогики Социальная педагогика, как и любая другая наука, имеет свой категориальный аппарат, в котором наиболее отчетливо проявляется ее специфика. Категории — наиболее общие фундаментальные понятия, отражающие существенные, закономерные связи и отношения реальной... Подробнее...
Методы социально-педагогической деятельности в зарубежной и отечественной педагогике В истории становления и развития социальной педагогики отчетливо выделяются две основные традиции: европейская и американская. Центральной проблемой европейской традиции является проблема социального взаимодействия, обусловленного природными и культурными факторами... Подробнее...