Социальная педагогика
Роль образования в жизни современного человека переоценить крайне сложно. Это своеобразный временной перекресток: мы живем в настоящем, изучаем достижения прошлого, чтобы сделать лучше будущее.
Саморазвитие — это процесс активного стремления к личностному росту, раскрытию потенциала. Саморазвитие представляет собой систематическое развитие навыков, знаний, убеждений, компетенций и качеств личности.
Цель — это конечный результат деятельности человека (или группы людей), предварительное идеальное представление о котором, совместно с желанием её достигнуть, определяет выбор соответствующих средств и действий по его достижению.
Развитие социального аспекта в воспитании в 18-19 веках
В XVII-XVIII вв. в западноевропейских странах шел процесс становления национальных государств, утверждались рыночные отношения и новые способы ведения хозяйства. В этих условиях возрастает роль воспитания и образования в хозяйственной и общественной...
Подробнее...
Социальная педагогика П. Наторпа
1. Сущность социальной педагогики П. Наторпа
В первой педагогической работе «К школьному вопросу» Пауль Наторп показал, что воспитание определяется всеобщим творческим по характеру познавательным отношением. Рассматривал воспитание как пробуждение духовной самостоятельности...
Подробнее...
Развитие социальной педагогики России в 18-19 веках
1. Особенности развития социальной педагогики в России в начале XVIII-XIX вв. Педагогические взгляды XVIII в.
К XVIII в. Россия сложилась в мощное, огромное по территории государство. Вместе с тем она еще значительно отставала...
Подробнее...
Теория и практика социального воспитания в России до 1917 года
1. Прогрессивные деятели педагогики России начала XX в.
В России начало XX в. характеризовалось бурным ростом буржуазных отношений. Развитие образования шло ускоренными темпами. В 1911 г. был принят законопроект «О введении всеобщего...
Подробнее...
Развитие социальной педагогики за рубежом в 19-20 веке
1. Социально-педагогический аспект движения «Новые школы». Новое воспитание
«Новые школы» – это одно из направлений буржуазно-реформаторской педагогики, возникшее в конце XIX – начале XX вв. Его появление связано с рядом причин социально-экономического...
Подробнее...
Социальная педагогика в 20 веке
1. Социально-педагогическая деятельность и взгляды Я. Корчака
Януш Корчак вырабатывал собственную концепцию детства и путей формирования ребёнка как личности. Концепция Корчака изложена в его книге «Как любить детей». Руководил детскими приютами , выступал как эксперт в суде...
Подробнее...
Возрождение социальной педагогике в России
1.Теория и практика социального воспитания В.А. Сухомлинского
В 60-70 гг. ХХ в. в педагогической науке и практике наметился явный поворот в сторону социальной педагогики, создания и развития ее организационных форм и институтов,...
Подробнее...
Формирование основных сфер социально-педагогической деятельности
Социальные проблемы, с которыми сталкивается социальный педагог, такие, как преодоление укоренившихся в сознании людей предрассудков, стереотипов мышления, традиций и обычаев, подчинение своей воли достижению соответствующих социальных ценностей, идеалов, формирование различных...
Подробнее...
Предмет и объект социальной педагогики
Социальная педагогика исходит из реально существующих проблем включения индивида в культуру и активную преобразовательную деятельность. Она исследует противоречия между поведением людей и существующей социальной нормой, идеальным и реальным миром, естественной и искусственной...
Подробнее...
Цели, задачи и функции социальной педагогики
Как и в общей педагогике, главная цель социальной педагогики — выработать соответствующие нормы и правила поведения, методики и технологий познания, обучения и воспитания, с помощью которых приобретаются знания, умения и навыки. Коренное различие их целей и задач...
Подробнее...
Социальная педагогика и ее междисциплинарный характер
Социальная педагогика как область науки и практической деятельности исторически сложилась на основе междисциплинарных связей, имеющих самое непосредственное от-ношение к целому ряду гуманитарных и других наук: философии, социологии, педагогике, культурологии, социальной психологии, социальной работе,...
Подробнее...
Социальная педагогика и социально-педагогическая институализация
Как и традиционная теоретическая педагогика, социальная педагогика имеет свои философские предпосылки, идущие в глубь веков к истокам древнегреческой цивилизации. В древнегреческой философии зародились две основные парадигмы познания и образования, по-разному объясняющие природу...
Подробнее...
Социология как теория и метод социальной педагогики
Исходным пунктом деятельности социального педагога является постижение им существующей социокультурной практики, практических проблем жизнедеятельности. Для этого нужны соответствующие научные средства, обеспечивающие социальную диагностику, а также теории, позволяющие осмыслить и понять...
Подробнее...
Основные категории социальной педагогики
Социальная педагогика, как и любая другая наука, имеет свой категориальный аппарат, в котором наиболее отчетливо проявляется ее специфика.
Категории — наиболее общие фундаментальные понятия, отражающие существенные, закономерные связи и отношения реальной...
Подробнее...
Методы социально-педагогической деятельности в зарубежной и отечественной педагогике
В истории становления и развития социальной педагогики отчетливо выделяются две основные традиции: европейская и американская.
Центральной проблемой европейской традиции является проблема социального взаимодействия, обусловленного природными и культурными факторами...
Подробнее...