Социальная педагогика

Работа социального педагога в дошкольных образовательных учреждениях Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обладает значительными возможностями осуществления успешного взаимодействия дошкольника и его семьи с социумом, являясь, таким образом, значимым институтом социализации ребенка. Сущность социально-педагогической деятельности ДОУ... Подробнее...
Работа социального педагога в образовательных учреждениях интернатного типа Попечение детей-сирот может быть осуществлено двумя путями — семейным жизнеустройством или передачей на государственное попечение. Семейное жизнеустройство осуществляется в виде: усыновления, опеки (попечительства), в форме приемной семьи. Усыновление — это специальная мера... Подробнее...
Работа социального педагога в учреждениях дополнительного образования Внешкольное воспитание возникло как общественно-педагогическое движение в середине XIX — начале XX в. по инициативе прежде всего родителей учащихся, а также интеллигенции и предпринимателей и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных... Подробнее...
Функции и основные требования к деятельности социального педагога Квалификационная характеристика социального педагога была утверждена приказом Государственного комитета СССР по высшему образованию в 1991 г. Характеристика состоит из трех частей: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Квалификационные требования". В первой части... Подробнее...
Взаимодействие социального педагога с другими специалистами Стратегия сотрудничества социального педагога с другими специалистами образовательного учреждения и вне его определяется прежде всего спецификой учреждения, особенностями социума и характером проблем детей. Социальный педагог (социально-педагогическая служба) должен владеть искусством... Подробнее...
Педагогическая культура социального педагога Педагогическая культура существует в единстве своих составляющих: - укоренившихся в данной культуре представлений о воспитании и социальной помощи (уровень педагогических взглядов и информированности); - понимания особого содержания педагогической деятельности (уровень... Подробнее...
Сущность инновационной деятельности социального педагога Современная модернизация отечественного социального образования нацелена на инновационное его развитие и осуществляется в интересах более качественной подготовки конкурентоспособных специалистов для социальной сферы. Современное социально-педагогическое образование предполагает... Подробнее...
Особенности социально-педагогической поддержки инновационной деятельности Актуальность реализации социально-педагогической поддержки инновационной деятельности обусловлена необходимостью повышения уровня профессионализма, развитием способности противостоять многочисленным трудностям, встающим перед социальным педагогом, находить выход из кризисных ситуаций, способностью... Подробнее...
Социальные проекты: сущность, структура и особенности их создания Социальные проекты имеют исключительную актуальность и важность для современного этапа социального развития России. В современной государственной политике России проявляется признание приоритетности ее социальной составляющей, в том числе в сфере финансирования социальных проектов... Подробнее...
Инновационная культура социального педагога Определение понятия "инновационная культура социального педагога" связано с общим представлением о сущности профессиональной культуры как совокупности общей культуры личности в сочетании с его интегрированными фундаментальными знаниями и обобщенными умениями, личностными и профессионально-значимыми... Подробнее...
Этапы развития социальной педагогики в России и зарубежном 1. История развития социальной педагогики за рубежом В развитии социальной педагогики можно выделить ряд периодов. Традиционно при рассмотрении социальной педагогики выделяют три периода. Первый – начальный период, который длился с древнейших времен вплоть... Подробнее...
Развитие социальной педагогике в первобытном обществе 1. Становление воспитания как общественного явления Становление воспитания как общественного явления прошло длительный путь. Существуют доказательства что человек жил на Земле более 100 млн лет назад: во многих районах Земли в породах очень... Подробнее...
Социально педагогическое воспитание в древности 1. Формирование социально-педагогической мысли и практика социального воспитания на Древнем Востоке С усложнением и изменением хозяйственных и социальных связей зарождается новый субъект социализации – семья. Семейная форма организации воспитания становится основной в... Подробнее...
Проблемы социального воспитания в эпоху средневековья 1.Становление христианской социальной педагогики. Характерные черты социального воспитания периода феодализма в Западной Европе В Центральной, Западной и Южной Европе время с V по XVI в. – это эпоха Средневековья. Для этого периода был характерен феодальный... Подробнее...
Социальная педагогика в эпоху возрождения 1. Основы социальной педагогики в эпоху Возрождения В XV в. начинаются кардинальные изменения в обществе. Светские формы социальных отношений признаются приоритетными над религиозными. Этот процесс характерен для всех сфер деятельности: от семьи до государства. В это время... Подробнее...