Социальная педагогика
Роль образования в жизни современного человека переоценить крайне сложно. Это своеобразный временной перекресток: мы живем в настоящем, изучаем достижения прошлого, чтобы сделать лучше будущее.
Саморазвитие — это процесс активного стремления к личностному росту, раскрытию потенциала. Саморазвитие представляет собой систематическое развитие навыков, знаний, убеждений, компетенций и качеств личности.
Цель — это конечный результат деятельности человека (или группы людей), предварительное идеальное представление о котором, совместно с желанием её достигнуть, определяет выбор соответствующих средств и действий по его достижению.
Работа социального педагога в дошкольных образовательных учреждениях
Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обладает значительными возможностями осуществления успешного взаимодействия дошкольника и его семьи с социумом, являясь, таким образом, значимым институтом социализации ребенка.
Сущность социально-педагогической деятельности ДОУ...
Подробнее...
Работа социального педагога в образовательных учреждениях интернатного типа
Попечение детей-сирот может быть осуществлено двумя путями — семейным жизнеустройством или передачей на государственное попечение.
Семейное жизнеустройство осуществляется в виде: усыновления, опеки (попечительства), в форме приемной семьи.
Усыновление — это специальная мера...
Подробнее...
Работа социального педагога в учреждениях дополнительного образования
Внешкольное воспитание возникло как общественно-педагогическое движение в середине XIX — начале XX в. по инициативе прежде всего родителей учащихся, а также интеллигенции и предпринимателей и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных...
Подробнее...
Функции и основные требования к деятельности социального педагога
Квалификационная характеристика социального педагога была утверждена приказом Государственного комитета СССР по высшему образованию в 1991 г. Характеристика состоит из трех частей: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Квалификационные требования". В первой части...
Подробнее...
Взаимодействие социального педагога с другими специалистами
Стратегия сотрудничества социального педагога с другими специалистами образовательного учреждения и вне его определяется прежде всего спецификой учреждения, особенностями социума и характером проблем детей.
Социальный педагог (социально-педагогическая служба) должен владеть искусством...
Подробнее...
Педагогическая культура социального педагога
Педагогическая культура существует в единстве своих составляющих:
- укоренившихся в данной культуре представлений о воспитании и социальной помощи (уровень педагогических взглядов и информированности);
- понимания особого содержания педагогической деятельности (уровень...
Подробнее...
Сущность инновационной деятельности социального педагога
Современная модернизация отечественного социального образования нацелена на инновационное его развитие и осуществляется в интересах более качественной подготовки конкурентоспособных специалистов для социальной сферы. Современное социально-педагогическое образование предполагает...
Подробнее...
Особенности социально-педагогической поддержки инновационной деятельности
Актуальность реализации социально-педагогической поддержки инновационной деятельности обусловлена необходимостью повышения уровня профессионализма, развитием способности противостоять многочисленным трудностям, встающим перед социальным педагогом, находить выход из кризисных ситуаций, способностью...
Подробнее...
Социальные проекты: сущность, структура и особенности их создания
Социальные проекты имеют исключительную актуальность и важность для современного этапа социального развития России.
В современной государственной политике России проявляется признание приоритетности ее социальной составляющей, в том числе в сфере финансирования социальных проектов...
Подробнее...
Инновационная культура социального педагога
Определение понятия "инновационная культура социального педагога" связано с общим представлением о сущности профессиональной культуры как совокупности общей культуры личности в сочетании с его интегрированными фундаментальными знаниями и обобщенными умениями, личностными и профессионально-значимыми...
Подробнее...
Этапы развития социальной педагогики в России и зарубежном
1. История развития социальной педагогики за рубежом
В развитии социальной педагогики можно выделить ряд периодов. Традиционно при рассмотрении социальной педагогики выделяют три периода.
Первый – начальный период, который длился с древнейших времен вплоть...
Подробнее...
Развитие социальной педагогике в первобытном обществе
1. Становление воспитания как общественного явления
Становление воспитания как общественного явления прошло длительный путь. Существуют доказательства что человек жил на Земле более 100 млн лет назад: во многих районах Земли в породах очень...
Подробнее...
Социально педагогическое воспитание в древности
1. Формирование социально-педагогической мысли и практика социального воспитания на Древнем Востоке
С усложнением и изменением хозяйственных и социальных связей зарождается новый субъект социализации – семья. Семейная форма организации воспитания становится основной в...
Подробнее...
Проблемы социального воспитания в эпоху средневековья
1.Становление христианской социальной педагогики. Характерные черты социального воспитания периода феодализма в Западной Европе
В Центральной, Западной и Южной Европе время с V по XVI в. – это эпоха Средневековья. Для этого периода был характерен феодальный...
Подробнее...
Социальная педагогика в эпоху возрождения
1. Основы социальной педагогики в эпоху Возрождения
В XV в. начинаются кардинальные изменения в обществе. Светские формы социальных отношений признаются приоритетными над религиозными. Этот процесс характерен для всех сфер деятельности: от семьи до государства. В это время...
Подробнее...