Социальная педагогика
Роль образования в жизни современного человека переоценить крайне сложно. Это своеобразный временной перекресток: мы живем в настоящем, изучаем достижения прошлого, чтобы сделать лучше будущее.
Саморазвитие — это процесс активного стремления к личностному росту, раскрытию потенциала. Саморазвитие представляет собой систематическое развитие навыков, знаний, убеждений, компетенций и качеств личности.
Цель — это конечный результат деятельности человека (или группы людей), предварительное идеальное представление о котором, совместно с желанием её достигнуть, определяет выбор соответствующих средств и действий по его достижению.
Технология социально-педагогической поддержки развития личности
Технология формирования и развития социально-педагогической поддержки школы, которая определена как научно организованный процесс, при котором проектируется и реализуется комплекс взаимосвязей между целями, содержанием, методами, средствами, формами их развития,...
Подробнее...
Педагогические условия социально-педагогической поддержки ребенка
Необходимо выделить педагогические условия, обеспечивающие эффективность социально-педагогической поддержки.
Осуществление социально-педагогической поддержки зависит от комплекса условий: развитие педагогической культуры социального педагога, которая в образовательном учреждении...
Подробнее...
Социально-педагогическая поддержка ребенка в культурной среде
Теоретическую основу исследования с позиции культурологического, средового и системного подходов составили положения о культуре в образовании и проблеме культурной среды, о понятии культурной среды, ее отличии от других видов сред (окружающая, социокультурная, образовательная,...
Подробнее...
Нормативно-правовое регулирование защиты детства в России
Основные понятия: социальная защита детства, система социальной защиты, управление социальной защитой детства.
Основные направления современной российской системы социальной защиты детства определяются следующими факторами: во-первых, уровнем...
Подробнее...
Характеристика разных категорий детей и технологии работы с ними
Основные понятия: социально-педагогическая поддержка ребенка, дезадаптивные подростки, дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-мигранты, миграция, мигранты, маргиналы, ассимиляция, дети с девиантным и деликвентным...
Подробнее...
Социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями
Увеличение количества детей с проблемами здоровья, в том числе с ограниченными возможностями жизнедеятельности, исследователями определяется как одна из тревожных тенденций, актуальной не только для России.
В структуре детской инвалидности преобладают следующие отклонения:...
Подробнее...
Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей
Одна из важнейших проблем России сегодня — проблема обездоленных детей. В Российской Федерации проживает около 30 млн детей. Взрослые призваны создавать благоприятные условия для их выживания и развития, охранять их интересы и защищать права детей, но, как...
Подробнее...
Социально-педагогическая поддержка детей-мигрантов
Термин "миграция" (от лат. migration — переселение, передвижение) используется как применительно к людям, так и
представителям животного мира. Миграция населения связана с переселением, переездом людей внутри страны и за ее пределы....
Подробнее...
Социально-педагогическая поддержка детей с девиантным поведением
Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило проблему в центр внимания социологов, социальных работников, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов.
Объяснить причины, условия и...
Подробнее...
Социально-педагогическая поддержка детей с временными проблемами
В педагогической литературе в настоящее время появилось много практико-ориентированных материалов, раскрывающих методики и технологии работы социального педагога с детьми, имеющими стойкие проблемы в развитии (с девиантным поведением, оставшимися без попечения родителей, одаренными детьми, с...
Подробнее...
Сущность семьи как социального института
Семья — наиболее древнее из социальных объединений людей, ее история насчитывает несколько тысячелетий.
В Древней Греции брак входил в общественные повинности граждан. Платон считал семью основой государства. Аристотель утверждал, что семья — первый вид...
Подробнее...
Современные тенденции в развитии семьи и семейных отношений
Современное российское общество переживает динамичные преобразования социальных отношений, в ходе которых изменяются образцы тендерных взаимодействий, брачно-семейных отношений, роли и статусы мужчин и женщин в обществе и в семье, системы ценностей. Развитие института семьи в России...
Подробнее...
Социально-педагогическая работа с семьей
Семья обладает высоким воспитательным потенциалом, к тому же социализация в ней происходит наиболее естественно и безболезненно. Однако семья может выступать как положительный, так и отрицательный фактор воспитания. В связи с этим встает вопрос о необходимости оказания...
Подробнее...
Формы социально-педагогического взаимодействия школы и семьи
Особенностью жизни человека в современном социокультурном пространстве является его активное взаимодействие с различными социальными институтами, первым из которых для большинства является семья. Семья оказывает на ребенка воспитательное воздействие, но не в каждой...
Подробнее...
Специфика социально-педагогической работы в образовательном учреждении
Современная социально-политическая ситуация диктует определенный социальный заказ образовательным учреждениям, которые являются одним из институтов социализации подрастающего поколения. Вследствие этого одной из актуальных задач становится решение вопроса о создании условий для...
Подробнее...