Социальная педагогика
Роль образования в жизни современного человека переоценить крайне сложно. Это своеобразный временной перекресток: мы живем в настоящем, изучаем достижения прошлого, чтобы сделать лучше будущее.
Саморазвитие — это процесс активного стремления к личностному росту, раскрытию потенциала. Саморазвитие представляет собой систематическое развитие навыков, знаний, убеждений, компетенций и качеств личности.
Цель — это конечный результат деятельности человека (или группы людей), предварительное идеальное представление о котором, совместно с желанием её достигнуть, определяет выбор соответствующих средств и действий по его достижению.
Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями
В последние годы, несмотря на социально-экономические трудности, в России развивается система социально-педагогической поддержки детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения, инвалидов – детей и взрослых и др. Создаются службы психолого-педагогического медико-социального...
Подробнее...
Методика социально-педагогического взаимодействия
Основная характеристика социально-педагогической деятельности – оказание со стороны общества комплексной социально-психолого-педагогической, реабилитационной помощи ребенку, подростку, молодежи, взрослому человеку.
Благоприятные условия для саморазвития личности, разрешения ее...
Подробнее...
Социальная педагогика как наука и ее основные категории
Социальная педагогика как наука. Социальная педагогика — сравнительно новая область научного знания. Нужно отметить, что она имеет исторически отдаленные научные и практические предпосылки своего возникновения и развития.
Первые научные предпосылки возникновения социальной...
Подробнее...
Социальная педагогика в системе наук о человеке
Когда мы говорим о социальной педагогике, мы в первую очередь относим ее к системе педагогических наук, к некоторой совокупности взаимосвязанных частей, или отраслей. Для педагогики такими элементами являются педагогические научные дисциплины. Иногда о них говорят,...
Подробнее...
Основные концепции социальной педагогики
Социальная педагогика опирается в своем развитии на определенную совокупность положений различных наук и накопленный опыт практической социокультурной, правовой, социально-психологической, медико-оздоровительной, реабилитационно-психотерапевтической, педагогической и других форм и способов поддержки...
Подробнее...
Методология социально-педагогических исследований
Социально-педагогическое исследование — это специально организованный процесс познания, в котором происходит выработка теоретических систематизированных знаний о сущности социальной педагогики, ее содержании методах и формах деятельности социального педагога (М.А. Галагузова).
Специфика...
Подробнее...
Цели, закономерности и принципы социальной педагогики
Цели социальной педагогики определяются в соответствии с особенностями развития общества.
Цель социальной педагогики сегодня — способствовать социальному формированию и социальному развитию личности для осуществления самореализации в соответствии с ее особенностями и...
Подробнее...
Социализация как основа социально-педагогической деятельности
Основные понятия: социальная педагогика, социальное воспитание, социализация, социальное развитие, социальный опыт, социальная адаптация и дезадаптация, социальная помощь, социально-педагогическая поддержка, социальная адаптация, социально-педагогическая деятельность,...
Подробнее...
Сущность социализации и ее особенности
Автором термина "социализация" применительно к человеку является американский социолог Гиддингс (понимал социализацию как развитие социальной природы или характера индивида), использовавший его в 1887 г. в книге "Теория социализации".
Впервые упоминание о...
Подробнее...
Этапы, фазы, механизмы и агенты социализации
Наиболее интенсивный процесс социализации проходит в детский период, затем он уже не имеет таких ярких проявлений в жизнедеятельности человека (смена сферы деятельности, места работы, места жительства и т. д.). Хотя и осуществляется при последовательном прохождении основных фаз...
Подробнее...
Сущность и содержание социального воспитания
История развития социального воспитания.
Педагогика вплоть до сер. XIX в. рассматривалось как наука о воспитании. Однако представление о нем изменялось в зависимости от экономико-политического и культурного развития обществ, определялось целями, задачами и...
Подробнее...
Сущность социально-педагогической поддержки ребенка
Концептуальные идеи педагогической поддержки, сформулированные О.С. Газманом в начале 1990-х гг., были затем развиты группой его соратников (Е.А. Александрова, Т.В. Анохина, В.П. Бедерханова, К. Валстром, М.В. Гусаковский, П....
Подробнее...
Структурные компоненты социально-педагогической поддержки
Закономерности и принципы находят свое практическое воплощение в содержании (обоснование компонентов, форм и методов деятельности) и педагогических условиях.
Социально-педагогическая поддержка представляет собой интеграцию организационно-управленческого, диагностико-проектировочного,...
Подробнее...
Содержание и механизмы развития социально-педагогической поддержки
Социально-педагогическая поддержка характеризуется как основание относительно социально контролируемой социализации или целенаправленной социализации (социального воспитания — планомерного создания обществом и государством правовых, организационных, материальных и...
Подробнее...
Методы социально-педагогической поддержки ребенка
Методы поддержки здоровья.
Методы, с помощью которых возбуждается чувство радости, положительного эмоционального настроя, веры в свои силы: метод радостной перспективы — это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время; метод...
Подробнее...