Социальная педагогика и ее междисциплинарный характер
К родовой общине относятся родительские, родственные, соседские, товарищеские и другие связи, к социальной организации — детские сады и ясли, различные детские организации, дома творчества и т. д., имеющие все признаки социального института. Своего рода посредниками между родовыми и социальными общностями выступают детские площадки, парки, скверы, дворы.
Главной особенностью социокультурной составляющей образовательной среды является ее смысловой, символический характер, с помощью чего дети, юноши и девушки, взрослые люди не просто отражают внешний мир, но и сами участвуют в его создании. Окружающая среда имеет для них символическое значение.
В игровой деятельности с помощью жестов, мимики, пан-томимы, театрализованных ролей ребенок создает различные образы, выражая таким способом свою значимость, усваивает социальные роли, как бы воспроизводит вторую свою природу в виде некой «личины», входя в те или иные образы. С этой второй природой и имеет, как правило, дело социальный педагог. Отсюда и специфика предмета, и объекта социальной педагогики.