Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств
Волков Игорь Павлович - педагог-новатор, заслуженный учитель РФ . Им разработана и осуществлена технология творческого развивающего обучения, в соответствии с которой последовательно формируются творческие способности личности на основе свободного выбора ребенком внеурочной деятельности.
Альтшуллер Генрих Саулович - изобретатель, писатель-фантаст, автор ТРИЗ - теории решения изобретательских задач.
Иванов Игорь Петрович - академик РАО, автор методики коммунарского воспитания, методики коллективных творческих дел.
В современной психолого-педагогической науке считается, что творчество -понятие условное, может выражаться не только в создании принципиально нового, не существовавшего ранее, но и в открытии относительно нового .
Обобщенные творческие способности личности:
• самостоятельное видение проблем, аналитическое мышление;
• умение перенести ЗУН и СУД в новую ситуацию;
• видение новой стороны в знакомом объекте ;
• умение комбинировать, синтезировать ранее усвоенные способы деятельности в новые .
Достижение творческого уровня развития личности может считаться наивысшим результатом в любой педагогической технологии. Но существуют технологии, в которых развитие творческих способностей является приоритетной целью, это:
- выявление и развитие творческих способностей И.П. Волкова;